Основной темой переговоров стало потенциальное сотрудничество компаний на российском рынке интерьеров для железнодорожного транспорта и продажа компонентов, в частности, конструкций из алюминиевых профилей, на рынке Европы. Как отметил генеральный директор КМК Виталий Деньгаев, основные мировые производители железнодорожного транспорта уже реализуют собственные проекты в России, поэтому поставщики комплектующих намерены войти на российский рынок вместе с ними, наладив здесь производство и адаптировав продукцию к местным стандартам и требованиям.
При выполнении определенных условий производители готовы объединиться для совместных действий на российском рынке транспортного и в частности железнодорожного машиностроения. В ходе переговоров определено, что производители также готовы к производству комплектующих для реализации на экспорт.
По мнению Деньгаева, именно в Красноярске есть все необходимые условия для развития этих проектов: «Красноярск является кластером производства и переработки алюминия, центром транспортного машиностроения. Потенциал развития наукоемкого и высокотехнологичного производства в крае выше, чем в других регионах в силу традиционно сильного оборонного машиностроения, не развалившегося в период кризиса 90-х годов. Всё это послужит базой для сотрудничества с иностранными компаниями в области проектирования, разработки и производства компонентов интерьера. Мы надеемся, что интерес к этому вопросу проявят местные и региональные власти».
В июне-июле КМК ожидает визита представителей иностранных компаний с целью продолжения переговоров по вопросу локализации производства и демонстрации технологических возможностей. Расширение кооперации с иностранными партнерами одна из важных стратегических задач КМК, отметили в пресс-службе компании.