Министр культуры Красноярского края Геннадий Рукша потребовал четче прописать в краевом законе, какие слои населения подразумевается под формулировкой «молодежь в трудной жизненной ситуации».
По его словам, в краевом законе о молодежи сказано, что молодежь в трудной жизненной ситуации имеет право на получение льгот при посещении заведений культуры. Однако до сих пор неясно, каким образом определять, кто из молодых людей, желающих приобрести билет в театр или музей, находится в трудной жизненной ситуации, а кто — нет. «Механизм предоставления льгот молодежи, которая находится в трудной жизненной ситуации, до сих пор не определен. Наше министерство выходило уже на агентство по молодежным программам с просьбой — дайте нам разъяснения, покажите механизм, мы не можем знать, кто находится в трудной ситуации, каким образом определять? Не раз создавались рабочие группы, но результата пока нет, документов не разработано. Вопрос чрезвычайно сложный, за него мы были не раз уже критикованы. Нам определить, в какой жизненной ситуации находится человек, подошедший в кассу, положим, театра — это невозможно. Значит, должен быть какой-то документ, на основании которого мы выдадим льготный билет», — сказал Рукша.
Министр подчеркнул, что «малообеспеченный» и «в трудной жизненной ситуации» — это «разные вещи». «Я в университете курс читаю, у меня там фрагмент есть — юридического понимания трудной жизненной ситуации нет, есть научное объяснение, но его же за норму брать то нельзя! В итоге мы не выполняем закон, который нам предписан. В бюджете заложено под субсидии 54 млн. рублей, а изменений в законе все нет, и когда мы раздавать эти деньги будем, непонятно — уже июль подходит», — сказал Рукша.
Члены комитета решили обратиться в правительство края для внесения изменений в закон о краевой молодежной политике. «Тогда к осени, может быть, что и изменится», — сказал председатель комитета Василий Нечаев.