Лейтенанты Госнаркоконтроля, тела которых были обнаружены рано утром 1 июля в подвале одного из московских отделов службы, вероятнее всего, скончались от пищевого отравления. К такому предварительному выводу пришли в столичном управлении ведомства, пишет газета «Коммерсант».
Как рассказала изданию руководитель пресс-службы Госнаркоконтроля по Москве Мария Луценко, офицеры Константин Хрусталев и Павел Мазанов умерли вскоре после того, как неудачно перекусили где-то в городе. Луценко категорически отвергла распространенную информагентствами версию о том, что двое сотрудников службы скончались в результате передозировки наркотиков.
Со ссылкой на сослуживцев лейтенантов Луценко также рассказала, что Хрусталев и Мазанов почувствовали себя плохо еще вечером 30 июня — им вызвали «скорую помощь». Однако, почему офицеров не госпитализировали, руководитель пресс-службы не сообщила.
СКП по Москве, который взялся за предварительное расследование, также рассматривает версию о пищевом отравлении. Также в ведомстве считают, что сотрудники Госнаркоконтроля могли умереть от сердечного приступа. Пресс-секретарь СКП по Москве Мария Зайцева заявила изданию, что первые официальные комментарии будут сделаны не раньше, чем через три дня.
Адвокат Евгений Черноусов из Московской адвокатской палаты в беседе с газетой отметил, что считает выдвинутые ведомствами версии абсурдными. По его словам, молодые люди (Хрусталеву было 33 года, а Мазанову 27 лет) не могли умереть ни от внезапной остановки сердца, ни от отравления. Черноусов заявил, что скорее всего лейтенанты стали жертвами передозировки наркотиков.
Напомним, что предположение о передозировке прозвучало сразу после обнаружения тел Хрусталева и Мазанова в подвале дома 67 «а» по улице Удальцова. Позднее представители правоохранительных органов Москвы заявили, что на телах были обнаружены следы инъекций, а рядом с ними — пустые шприцы. Вечером 1 июля газета «Московский комсомолец» написала, что незадолго до смерти лейтенанты отдыхали в сауне, расположенной в подвале отдела, в котором они работали. Во время отдыха они якобы пробовали новый вид наркотика на основе героина.
Однако Мария Луценко заявила «Коммерсанту», что в подвале отдела ФСКН по западному округу Москвы, где и работали Хрусталев и Мазанов, никакой сауны нет. Тем не менее, в беседе с «Газетой» (GZT.RU) она подтвердила, что тела сотрудников действительно были обнаружены в подвале. По ее словам, там расположены кабинеты оперативников, «поэтому понятно, почему они находились в подвале».
Вечером 1 июля, когда были объявлены имена скончавшихся сотрудников Госнаркоконтроля, появилась информация о том, что один из них — Константин Хрусталев — был зятем Александра Коржакова, экс-начальника службы безопасности Бориса Ельцина. Эти сведения подтвердились. Как отмечает «Коммерсант», сам Коржаков считает, что муж его младшей дочери и его коллега не могли умереть от передозировки и склоняется к версии о пищевом отравлении. По его словам, оба офицера занимались спортом и готовились стать отцами.