Красноярские власти продолжат искусственно сдерживать цену проезда в автобусах

Красноярских перевозчиков ущемляет тарифная политика властей, — в очередной раз заявил 18 августа председатель ассоциации перевозчиков Михаил Омышев на совещании по безопасности пассажирских перевозок на общественном транспорте.

«У коллег в других областях нет искусственного сдерживания тарифа. У нас эта политика продолжается уже несколько лет. Не будем города-миллионники брать, возьмем соседей наших. Хакасия, Абакан — с его численностью населения, парком и маршрутами они работают по 12 рублей с нового года. Новосибирск — 14 рублей, пригородные автобусы — 17 рублей. Иркутск — та же история. Мы что, другая республика, или у нас другая валюта?», — сказал Омышев.

Министр транспорта края Александр Ядов в ответ на это сообщил, что «тоже интересуется опытом других территорий». «Буквально на прошлой неделе я был в Хакасии, встречался с министром республики по транспорту, встречался с министром социального обеспечения. Они говорят: «У вас лучшая система, построенная в Сибирском федеральном округе. Ваши льготники ездят, ваши перевозчики работают ритмично по сравнению с нашими. Ваш муниципальный транспорт встал за последнее время на ноги, а у нас все развалено». «Там нет муниципального транспорта, там нет транспортной доступности. В Иркутской области они вынуждены снижать количество поездок льготных пассажиров до 12 в месяц. Разве это путь? Да, они отпустили тарифы, но к чему это привело?», — сказал Ядов.

По его мнению, вопрос качества пассажирских перевозок не в тарифах, а в «системном подходе». «Один тариф не решает дело. Решает системный подход. И я рад, что Красноярск начал движение в этом направлении, уже есть результаты, и я думаю, они будут еще в будущем», — сказал Ядов.