Депутаты Горсовета вынесли на сессию проект решения «Об утверждении методики расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярска».
Сегодня, 22 сентября, на заседании комиссии по бюджету и собственности начальник управления по наружной рекламе мэрии Сергей Титаренко доложил о методике расчета оплаты за установку рекламных конструкций на улицах города. Он в частности сообщил, что при расчете будут введены коэффициенты, учитывающие район, в котором размещается реклама, а так же «социальный» коэффициент, который будет применяться в отношении тех фирм, которые на безвозмездной основе передадут городу рекламные носители для размещения социальной рекламы. «Это делается для того, чтобы отдельно не закладывать в бюджет расходы на социальную рекламу, которые составляют 22,5 млн. рублей», — подчеркнул Титаренко.
Однако больше всего вопросов у депутатов вызвал коэффициент к стоимости, учитывающий тип рекламной конструкции и доходность носителя. Ряд членов комиссии заявили, что такой коэффициент поставит в неравные условия фирмы, использующие различные типы рекламных конструкций, поскольку разные организации отдают предпочтение разным носителям.
Депутат Сергей Жабинский добавил к этому, что на последнем заседании рабочей группы по наружной рекламе ее членам представили заключение УФАС, в котором говорится, что «типовой» коэффициент противоречит закону о конкуренции.
В то же время депутаты согласились с тем, что методику расчета нужно выносить на сессию, однако потребовали отменить коэффициент. В результате члены комиссии голосованием решили обсуждаемый вопрос вынести на сессию, и с «типовым» коэффициентом разобраться прямо на ней, внеся соответствующую поправку.