Пилот разбившегося в Ермаковском районе вертолета МИ-8 Тахир Ахмеров дал показания суду

Сегодня Краевой суд начал допрашивать пилотов Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича. Летчики обвиняются в крушении вертолета МИ-8 в Ермаковском районе. Стороны выслушали показания Ахмерова. Бывший командир эскадрильи рассказал, что на момент катастрофы имел общий стаж пилотирования 27 лет и 11 тысяч часов налета, из которых 8 тысяч – на МИ-8. В 1998 году Ахмеров вышел на пенсию, но по соглашению продолжал работать сначала в «Черемшанке», а затем в «Енисейском меридиане» в качестве командира звена. Ахмеров отметил, что является пилотом первого класса и имеет допуски ко всем видам воздушных  работ. Последний полет перед 28 апреля 2002 года он совершил 18 апреля по заявке фирмы «Илан» в районе Саян. А о том, что краевая администрация заказала полет, узнал 25 числа.

В целом, Ахмеров повторил сказанное им ранее о том, как готовился полет. По его словам, все необходимые процедуры были соблюдены. Однако сам вылет задержался из-за того, что не был вовремя получен прогноз погоды из Абакана. Экипаж принял решение лететь без него, согласно сводке, полученной до Новоселова – это не противоречит правилам. Прогноз из Абакана был получен перед самым моментом взлета. В целом, по словам Ахмерова, и прогнозы, и фактическая погода благоприятствовали вылету. «Когда мы шли в районе Абакана на высоте 1400 метров, то ясно видели, что горные массивы впереди не «закрыты». А видимость на такой высоте отличается от той, что на земле. Она гораздо больше и может достигать 100 километров», - заявил он. Ахмеров уверен, что облачность в тот день превышала отметку в 2 тысячи метров.

Отметим, что в суде был объявлен перерыв до 14 часов, после которого допрос обвиняемого продолжится.