Депутаты хотят одолжить 1 млрд рублей на финансирование дорожников края

Члены комитета Заксобрания Красноярского края о экономической политике предложили увеличить финансирование дорожной отрасли региона на 1 млрд рублей за счет внешних заимствований. Об этом стало известно 17 ноября на заседании комитета.

По словам министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова, общее сокращение расходов по долгосрочной целевой программе «Дороги Красноярья» на три ближайших года составило чуть больше 5 млрд рублей. В 2010 году на 1,79 млрд рублей сократится финансирование расходов по краевым дорогам и искусственным сооружениям. По ремонту краевых дорог, которые подверглись разрушению сокращение на 33 млн рублей, по капремонту автодорог расходы уменьшатся на 365 млн. Кроме того, сокращение по капремонту мостов составило более 66 млн рублей, остаток средств по этой статье расходов планируется потратить на ремонт девяти мостов. Порядка 400 млн рублей предполагается сократить по статье реконструкция и строительство краевых автодорог. Из перечня строительных объектов по 2010 году исключен объезд Красноярска и строительство смотровой трассы парка «Ергаки». Кроме того, будет сокращено финансирование строительства въезда в Сосновоборск с сооружением путепровода. В разделе муниципальных дорог общего пользования и искусственных сооружений сокращение составило около 206 млн рублей. Также в 2010 году запланировано уменьшение расходов на содержание муниципальной дорожной сети — на 25 млн рублей и на ремонт и содержание подъездов к садоводческим обществам. Резюмируя свой доклад, министр отметил, что содержание дорожной сети с учетом всех сокращений расходов останется на том уровне, который обеспечит необходимую безопасность дорожного движения.

«Допустимый уровень для обеспечения безопасности движения — это значит, что в случае чрезвычайной ситуации любой участок дороги может быть временно закрыт, — добавил депутат Сергей Зяблов (он является начальником госучреждения „Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю“). — Мы не гарантируем, что в любом направлении не перекроем дорогу. Таких гарантий нет».

Пашков также заявил, что перечисленные сокращения повлекут за собой уменьшение количества работников, задействованных в реализации долгосрочной целевой программы. Конкретных цифр по сокращению работников он не назвал, сказав, что «костяк» строительных организаций будет сохранен.

После обсуждения доклада министра депутаты предложили попытаться найти в бюджете дополнительное финансирование дорожной отрасли, путем снижения других расходов. Председатель комитета Михаил Васильев предложил рекомендовать комитету по бюджету рассмотреть возможность увеличения доходной части бюджета на 1 млрд рублей за счет увеличения внешних заимствований края в 2010 году. Депутатам понравилось это предложение.

«Это госдолг будет отражаться в бюджете, — сказал Пашков. — Это не только внешний источник, который мы не сможем использовать без внесения изменений в параметры бюджета. Сейчас бюджет сбалансирован, и любое внесение изменений в параметры бюджета приведет к его разбалансировке. Но если возможность получить дополнительные средства появится, я буду только за то, чтобы вложить их в дорожную отрасль».