Акбулатов посоветовал Пашкову заранее подумать о краевых дорогах на время ремонта М-53

Председатель правительства Красноярского края Эдхам Акбулатов посоветовал министерству промышленности и энергетики края заранее предусмотреть средства на ремонт краевых дорог, которые будут использоваться во время ремонта трассы М-53.

23 ноября на заседании правительства министр промышленности и энергетики края Денис Пашков доложил о сокращении долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья». Так, в 2009—2011 году запланировано сохранить те объемы финансирования, связанные с содержанием дорог, которые обеспечат безопасность дорожного движения на дорогах региона. Вторым приоритетом программы является завершение уже начатых объектов. Новые объекты отложены на более поздний период — это строительство второй очереди глубокого обхода Красноярска, строительство смотровой трассы парка «Ергаки».

Говоря о ремонте участка трассы М-53, Пашков напомнил, что на время проведения работ будут использоваться краевые дороги. На сегодняшний день решено, что на региональные дороги будет сброшено движение легкового, пассажирского и грузового транспорта с нагрузкой на ось до 10 тонн. Свыше 10 тонн будет пропускаться по основной трассе М-53 с реверсивным движением.

В настоящее время еще не известен объем мероприятий по федеральной трассе и по региональным дорогам. После того, как он будет понятен, министерство промышленности и энергетики внесет соответствующие изменения в целевую программу, сказал Пашков.

Выслушав, Акбулатов сказал, что необходимо составить план участия края в реализации проекта ремонта М-53, поскольку этот проект будет касаться не только федеральной трассы, но и обходных дорог, которые будут функционировать в это время. «Если основной грузопоток пойдет по краевым дорогам, они превратятся в то же самое месиво, которое случилось с федеральной трассой, — сказал Акбулатов. — Поэтому нам необходимо, прежде чем начать этот проект, реконструировать свои дороги. Это должно быть учтено и включено в проектно-сметную документацию реконструкции М-53. Иначе мы не добьемся потом денег на компенсацию эксплуатации наших дорог». Акбулатов также добавил, что в реконструкции региональных дорог должны быть задействованы именно краевые подрядные организации.