С начала года более 17 тысяч красноярцев пожаловались в службу 005 на проблемы ЖКХ

С начала года больше всего нареканий у жителей города вызывают вопросы электроснабжения, сообщил 15 января на аппаратном совещании в администрации Красноярска руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук.

Докладывая мэру Петру Пимашкову о работе жилищно-коммунального комплекса города в условиях низких температур в период с 31 декабря по 14 января, Ящук рассказал, что в службу 005 за это время поступило свыше 17 тыс. звонков от жителей города. «В среднем 1,2-1,3 тыс. в день — это на 20% выше, чем при нормальных климатических условиях», — отметил Ящук. При этом большинство жалоб красноярцев, по его словам, пришлось отнюдь не на вопросы теплоснабжения, как логично было бы предположить в условиях экстремально низких температур, а на перебои с электричеством. «Из общей массы жалоб по вопросам теплоснабжения обратилось 13% граждан, по вопросам электроснабжения — 48%, то есть половина, 16% по вопросам водоснабжения и водоотведения и 23% по прочим вопросам, вплоть до свалок, по уборке и т.д.», — рассказал Яшук.

Он подтвердил, что «со второго по 14 января произошел ряд отключений электроэнергии в жилых домах по улицам Высотная, Мечникова, Пионеров, 40 лет Победы, Скворцова, Гусарова». Произошедшие аварии Ящук объяснил значительно возросшими нагрузками на электросеть, в особенности в частном секторе — «в связи с использованием большого числа мощных бытовых электроприборов, а главное, мощных электронагревателей». «Филиалу „МРСК Сибири“ — „Красноярскэнерго“ необходимо значительно увеличить объемы замены воздушных кабельных линий, оборудования трансформаторных подстанций. Финансовые вложения недостаточны и должны быть увеличены более чем в два раза. Необходимо увеличивать пропускную способность теплосетей, проводить совместно с органами внутренних дел рейды по пресечению хищений электроэнергии», — сказал Ящук.