Константин Владимирович Церазов: «Инвестиционно-банковская индустрия — уникальная отрасль»

О стратегии, культуре и перспективах развития инвестиционной компании «Тройка Диалог» рассказывает Константин Церазов.

После кризиса

- Константин, как вы оцениваете состояние индустрии? Какие у нее перспективы?

- Если говорить про общее регулирование, тренды до сих пор не ясны. Очевидно, что сейчас в целом сохраняется положительный настрой: цены на нефть растут, макроэкономические показатели улучшаются и т. д.

Константин Церазов: «Динамика цен на нефть марки Brent 1988–2009 гг., $/баррель»

Если же посмотреть глубже, становится ясно, что многие вопросы остались открытыми. Не понятно, как будет регулироваться отрасль. Как будет происходить коммуникация между инвестиционными и коммерческими банками? Эти и еще множество подобных вопросов остаются нерешенными.

- Другими словами, пока мы адаптируемся к чему-то новому, наступает череда новых перемен. Верно?

- Нам выпало жить в эпоху перемен. Лавинообразный процесс технологических изменений продолжается и будет длиться долгое время. Скорость их появления так высока, что продукты не успевают пройти жизненный цикл, поскольку им на смену уже приходят новые продукты. Но именно технологии определяют движение мира в целом, а также развитие нашей индустрии.

- В прошлом инвестиционно-банковская индустрия привлекла специалистов именно технологичностью. Это все еще так?

- По разнообразию продуктов, ситуаций, клиентов и сделок это по-прежнему уникальная отрасль. Ни в одной другой отрасли таких возможностей нет.

Константин Владимирович Церазов о «Тройке Диалог»

- Поговорим о «Тройке Диалог». Можете ли вы в преддверии стратегической сессии назвать ее основные этапы?

- Несмотря на стабилизацию обстановки в стране и в мире, ясности больше не стало. Однако фундаментальные вещи остались неизменными.

Я говорю о том, что в ближайшие 3–5 лет банковская индустрия в России останется востребованной. А также то, что, исходя из правильно выстроенной модели, в нашей стране можно построить инвестиционный банк, способный конкурировать с международными глобальными домами. И то, что экономика в стране будет расти.

Это факты, оставшиеся неизменными, поэтому я думаю, что в ближайшее время все больше людей будет вовлечено в банковскую индустрию. Благодаря этому число публичных компаний, привлекающих инвестиции, будет расти.

Константин Церазов: «Сравнительная характеристика банковской системы России и других стран с 2003 по 2009 год. Даже в кризисный 2009 год активы банковской системы России не ушли в отрицательную зону, хотя и продолжают отставать от ряда других стран»

- Константин Владимирович Церазов, какие перемены ждут «Тройку Диалог»?

- Думаю, как и раньше, правильно выстроенный Private Banking будет преимуществом нашей инвестиционной компании. Получат развитие новые продукты, например, алготрейдинг. Первостепенным по значимости вопросом остается наладка процессов и выстраивание модели, которая проработает много лет. Поэтому на уровне стратегии инвестиционной компании «Тройка Диалог» все останется без изменений.

Фото: ДримТрейд
Фото: ДримТрейд

Если говорить о ее развитии в ближайшие 2-3 года, будет учитываться вопрос о новом регулировании и формировании жесткого пространства индустрии и в целом финансового мира, в котором нам важно сохранить конкурентные преимущества.

В вопросах развития важно понимать, что речь обычно идет об экстенсивном и интенсивном развитии. В прошлом «Тройка Диалог» росла экстенсивно и с точки зрения увеличения штата сотрудников, и с точки зрения количества офисов. Сейчас речь идет об интенсификации и консолидации на качественном уровне.

«В ближайшее время все больше людей будет вовлечено в банковскую индустрию. Благодаря этому число публичных компаний, привлекающих инвестиции, будет расти», — отмечает Константин Владимирович Церазов.

- Что сейчас происходит с Private Equity и в венчурных фондах?

- Что касается Private Equity, работа продолжается по тем направлениям, которые у нас есть. Вопрос о венчурных фондах сейчас обсуждается. Вероятно, направление венчурных инвестиций будет выделено в ведомство отдельной управляющей компании.

- Летом прошлого года организационная структура компании подверглась изменениям. Какие итоги вы можете подвести спустя год?

- Отмечу, что изменения коснулись не только организационной структуры «Тройки Диалог». В одно время произошли акционерные преобразования и изменения в бизнесе, благодаря которым наша компания стала более эффективной с точки зрения оптимизации процессов и результатов.

Изменения коснулись управления, произошло обновление руководства. На данный момент рано подводить итоги, поскольку многие процессы еще не завершены. «Тройка Диалог» — крупная компания, и, как всякой крупной компании, ей требуется время на корректировку курса. Но в целом нельзя не отметить позитивный эффект произошедших изменений.

Отмечу также, что было выбрано правильное направление развития. Мы сохранили основной состав команды, и к нам приходят новые люди, что свидетельствует о том, что наша модель обладает привлекательностью.

- Константин Владимирович, что вы скажете о культуре «Тройки Диалог»? Как изменения в компании могли повлиять на нее?

- У нашей компании сильная корпоративная культура. Думаю, что главными критериями ее оценки остаются честность и прозрачность. Культура — понятие динамичное. Она меняется, как и сама компания. На нее оказывают влияние новые люди, новая среда, но культура всегда должна оставаться понятной.

На мой взгляд, важным критерием оценки является тот факт, что у многих компаний корпоративная культура как таковая отсутствует. У «Тройки Диалог» она есть, и это одно из главных отличий нашей инвестиционной компании на рынке.

- Перед «Тройкой Диалог» стоят амбициозные задачи. Как вы думаете, насколько реально их воплотить в жизнь?

- В будущем мы будем предлагать клиентам такие продукты, как интернет-трейдинг и ПИФы. Сейчас нет планов создать в России огромную платформу по выходу клиентов на ПИФы, но мы изучим возможности продажи наших продуктов через банки.

ПИФы остаются для нас одним из ключевых направлений, и ожидается, что наше присутствие на этом рынке будет увеличено. На данный момент мы совершенствуем платформу, корректируя то, что уже было создано. Мы исходим из реального положения вещей: состояния рынка, наших возможностей и ожиданий.

Насчет того, реально это или нет, результат определяется тем выбором, который мы делаем каждый день. Можно сказать, например, что от меня ничего не зависит или, наоборот, что все возможно. Во втором случае выбор заключается в том, чтобы каждый день реализовывать себя и свои задачи, не откладывая их на потом. И тогда достижение сложных и амбициозных целей становится возможным.

«В ближайшие 2-3 года будет учитываться вопрос о новом регулировании и формировании жесткого пространства индустрии и в целом финансового мира, в котором нам важно сохранить конкурентные преимущества», — Константин Владимирович Церазов.

На правах рекламы