«АвтоВАЗ» не справляется с наплывом желающих обменять старый автомобиль на новый по программе утилизации, сообщил 5 мая на встрече с прессой директор автосалона ОАО «Красноярск-Лада» Руслан Аникин.
Аникина спросили, почему по программе в Красноярске нельзя приобрести «пятерку», а желающим купить «семерку» предлагают ждать прихода автомобиля несколько месяцев.
Тот пояснил, что в связи с наплывом покупателей, который превышает возможности по изготовлению автомобилей ВАЗ-2105, «АвтоВАЗ» издал распоряжение «переориентировать клиентов на седьмую модель». «Между ними разница всего 12 тыс. рублей, хотя между собой они практически ничем не отличаются — с тем же двигателем, с тем же кузовом, бамперами, салонами, но эта разница в 12 тыс. рублей — я думаю, она несущественна. А чтобы приобрести автомобиль седьмой модели — а 99 из 100 обратившихся хотят именно „семерку“, потому что она самая дешевая — то уже сейчас, если человек обратился, он будет ждать минимум 3-4 месяца, это обычная практика. Если люди обращаются в автосалон мировых брендов, то там то же самое происходит. Просто в других салонах 1-2 машины продают в месяц, а мы продаем 20 машин в день», — сказал Аникин. Он пояснил, что при таком наплыве клиентов ожидание машины с завода в течение нескольких месяцев — «это нормально». «Хотя „АвтоВАЗ“ сейчас, я так понимаю, перешел на три смены работы, весь город Тольятти работает только на изготовление „Жигулей“, причем именно классики», — добавил Аникин.
Он рассказал также, что около 40% людей, изъявивших в феврале желание поучаствать в программе и написавших заявления, не учли, «что это не благотворительная акция, и нужны будут деньги». «В феврале, когда люди стали понимать, что нужно писать заявления для участия в программе, они не учли одного момента — это не благотворительная акция, для того, чтобы купить машину, необходимо все-таки иметь либо деньги, либо одобренный кредит. А основная масса — 40% — написали заявления на всякий случай, может быть что-нибудь бесплатно дадут, либо просто встать в очередь, как это всегда раньше было. Поэтому когда мы стали обзванивать в марте всех клиентов и приглашать за автомобилем, многие стали отказываться, потому что не расчитывали, что нужны деньги, либо думали, что можно подождать полгода и купить осенью. Но так как сертификаты скоро кончатся, нужно уже сейчас приезжать в автосалоны и заключать договоры поставки. И потом до конца октября мы будем получать машины с „АвтоВАЗа“ и продавать их людям», — сообщил Аникин.