Минэкономики края предложило снять ограничения по налоговым льготам крупному бизнесу

Минэкономики и регионального развития Красноярского края предложило убрать ограничения по объему налоговых льгот, предоставляемых крупным предприятиям. Об этом на заседании комитета Заксобрания по бюджету и налоговой политике 7 июня сообщила замминистра экономики и регионального развития края Светлана Симонова.

Предложенный проект закона вносит два изменения в действующий закон об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков, пояснила Симонова. Предлагается исключить ограничения по объему налоговых льгот, предоставляемых из краевого бюджета. Сейчас это ограничение составляет 5% от суммы дохода в бюджет без учета налоговых льгот. Во-вторых, оценку эффективности налоговых льгот, предоставляемых предприятиям реального сектора экономики, предлагается приводить за весь период действия льготы, а не только за истекший налоговый период. 5%-й критерий предложено исключить в связи с тем, что в 2009 году он уже был нарушен, а объем налоговых льгот составил 9,1%, сказала замминистра. В 2010-2011 годах превышение критерия также прогнозируется, по оценкам специалистов, более 11%.

Противоречий действующему законодательству в проекте закона нет, отметили представители экспертно-правового управления. Однако снятие ограничений по объему налоговых льгот может привести к снижению контроля над эффективностью предоставляемых льгот. Это противоречит концепции межбюджетных отношений. Поэтому критерий предлагается увеличить.

Когда оценка эффективности льгот проводится на недостаточном уровне, есть вероятность, что будет утрачен парламентский контроль этой ситуации, добавила специалист экспертно-правового управления ЗС края Татьяна Мендеева. «При проценте в 10% выпадающих доходов, мы перешагнем 15-процентный рубеж по дефициту со всеми допусками, которые разрешает нам Бюджетный кодекс», — сказала Мендеева. Предоставляя льготы, мы должны получить дополнительные доходы, в этом и выражается эффективность. В связи с этим возникают сомнения в целесообразности внесенного законопроекта, заключила специалист.

Экспертов поддержал председатель комитета Валерий Семенов, который согласился с предложением об увеличении 5%-го критерия и добавил, что в каждом конкретном случае решение можно принять индивидуально.

Опасение, что предоставление льгот будет бесконтрольным и выйдет за возможности доходной части бюджета, министерство разделяет, ответила Симонова. В системе оценки эффективности есть показатель — отношение суммы выпадающих доходов в момент предоставления льгот к дополнительным доходам бюджета от реализации этой льготы. И если дополнительные больше, чем выпадающие, в этом случае льгота считается эффективной и рассматривается вопрос о ее предоставлении. Таким образом, эффективность учитывается заранее, сказала замминистра.

После обсуждения председатель комитета предложил создать специальную рабочую группу, в которую войдут представители экспертно-правового управления, счетной палаты, члены комитета и представители правительства края. Группа разработает новую методику для разделения этих льгот на социальные и «финансово-инвестиционно-экономические». С учетом прозвучавших замечаний Семенов предложил доработать проект и выйти с ним на сессию для принятия в двух чтениях.