Лев Кузнецов раскритиковал технологию строительства дорожного обхода Лесосибирска

25 июня губернатор Лев Кузнецов побывал на месте строительства участка автомобильной дороги Красноярск-Енисейск, идущего в обход Лесосибирска. Создание этого дорожного обхода является приоритетом развития транспортной инфраструктуры края, поскольку Лесосибирск — единственный крупный город и транспортный узел региона, который не имеет объезда.

В ходе осмотра строительного участка глава края подверг критике технологию укладки щебенного основания дороги. Губернатор напомнил строителям о прошлогоднем выходе из строя отрезка федеральной трассы «Байкал» в районе Нижнего Ингаша, связанном с использованием при строительстве устаревших технологий.

«И под Нижним Ингашем, и под Лесосибирском грунты сложные, но сейчас в ходе ремонта трассы „Байкал“ используются современные технологии и материалы, а здесь работа ведется по старинке. Такой подход недопустим. В недельный срок в проект должны быть внесены изменения в плане технологии и используемых материалов», — заявил Лев Кузнецов.

Руководство подрядной организации пообещало внести необходимые изменения в проект и завершить работы по строительству обхода к 5 октября. «5 октября я не просто приеду перерезать красную ленточку, а вместе со специалистами проверю качество произведенных работ», — ответил Кузнецов.

Строительство южной обходной дороги в Лесосибирске с путепроводом через ж/дорогу и мостом через реку Маклаковка ведется на отрезке 284 — 293 км автомобильной дороги Красноярск-Енисейск. Эта дорога является основным коммуникационным стержнем для Сухобузимского, Большемуртинского, Казачинского, Пировского, Енисейского и Северо-Енисейского районов Красноярского края, так как дает выход этих районов к краевому центру.

Существующая интенсивность движения по улице города, по которой в данный момент проходит автодорога Красноярск-Енисейск составляет 8 786 автомобилей/сутки, из них: 3 514 — транзитный транспорт и 5 272 — городской. Строительство обхода освободит городскую магистраль от сквозного транспортного потока движущегося с севера на юг и обратно и автомашин, доставляющих грузы с речного порта и железнодорожной станций Лесосибирска на север (Енисейск, Северо — Енисейск), сократит время в пути, снизит аварийную обстановку в городе и улучшит экологию.

В соответствии с рабочим проектом с сентября 2007 по сентябрь 2009 года построен первый участок дороги протяженностью 2,2 км в асфальтобетонном покрытии с путепроводом через ж/дорогу длиной. Работы вела генподрядная организация ГП КК «Лесосибирск — Автодор» и субподрядчик ООО «Мостовик — Центр». 16 сентября 2009 года объект принят в эксплуатацию. Фактические затраты по строительству составили 219 515, 822 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

В сентябре 2009 года по результатам открытого аукциона ООО ДСК «Регион» приступила к строительству второго участка протяженностью — 1,401 км и мостом через реку Маклаковка. Стоимость работ, предусмотренных контрактом, составила 104 090,120 тыс. рублей, (в 2009 году профинансировано из федерального бюджета — 44 192,820 тыс. рублей, на 2010 год из краевого бюджета выделено 59 897,300 тыс. рублей).