Подведены итоги конкурсов для школьников и студентов «Сибирь в электронных архивах» и «История Сибири в семейном архиве»

Подведены итоги конкурсов для школьников «Сибирь в электронных архивах» и для студентов «История Сибири в семейном архиве». Организаторы акции – Межрегиональный общественный фонд «Открытая Сибирь», институт истории СО РАН, института «Открытое общество», Федерация Интернет-образования, окружной информационный центр «Сибирь». Цель конкурсов – популяризация использования новейших электронных технологий для изучения истории Сибири в школах и вузах.

В крае организацией конкурса для школьников занимался Красноярский региональный центр ФИО. Среди победителей и дипломантов конкурса школьники из Зеленогорска, Лесосибирска и выпускница центра.

На конкурс для школьников «Сибирь в электронных архивах» представлялись сочинения, рефераты, тексты докладов на школьных конференциях по истории Сибири, в которых используются источники архивов, библиотек, музеев, размещенные в сети Интернет. Всего поступило 248 школьных работ из 14 регионов Сибири и Дальнего Востока.

Эксперты решили не присуждать Гран-при, так как среди заявок не было работ, полностью отвечающих условиям и критериям оценки проектов. Средства, выделенные на Гран-при, решено перераспределить для награждения лауреатов конкурса.

В конкурсе для студентов «История Сибири в семейном архиве» первая премия  в 10000 рублей присуждена Анастасии Подборской (Красноярский государственный педагогический университет) за работу «И никогда я так не жаждал жизни». В этом конкурсе оценивались каталоги, веб-сайты, презентации, слайд-шоу и другие электронные работы, выполненные на основе подлинных документов и фотографий из семейных архивов.

Экспертами также принято решение наградить благодарственными письмами от Института истории СО РАН и МОФ «Открытая Сибирь» учителей, способствовавших вовлечению в конкурс большого количества своих учеников и осуществлявших научное руководство интересных работ. Награждение победителей конкурса пройдет 29-30 января в Новосибирске.