У Красноярска нет денег на увеличение доли муниципального транспорта в пассажирских перевозках, однако работа по приобретению новых автобусов в городе ведется. Об этом 30 ноября на встрече с прессой рассказал заместитель начальника департамента транспорта мэрии Анатолий Зуев.
Он сообщил, что в городе работает 1,2 тыс. единиц общественного транспорта, 30% из них — муниципальные. «Чтобы увеличить долю муниципального транспорта, надо понимать, что рынок этот ограничен определенными границами, количество транспортных средств, оптимальное на сегодня — это 1,2 тыс. единиц в рабочие дни. Если их будет больше, мы понимаем, что это отчасти будет положительным явлением для пассажира, будет частота подходов к остановкам выше, уровень комфорта будет лучше, потому что люди свободней будут ездить, но надо понимать, что за этим стоит и экономическая часть этого процесса», — сообщил Зуев, пояснив, что «для того, чтобы увеличить долю муниципального транспорта, нужно этот транспорт иметь».
Он признал, что хотя у города сохранилась инфраструктура и базовые предприятия, но с деньгами на покупку автобусов есть проблемы. «Для примера — стоимость городского автобуса находится в пределах 4 млн рублей, трамвая — 12, троллейбуса — 6,5 млн рублей», — сообщил Зуев. В то же время, по его словам, работа по изысканию возможностей для покупки автобусов ведется. «В городе сейчас проводится работа по двум направлениям. С привлечением инвестиционных средств прорабатывается проект обновления подвижного состава за счет Европейского банка реконструкции и развития, и второй проект — это государственная лизинговая компания, с которой мы прорабатываем проект приобретения 79 автобусов в лизинг для города для муниципальных предприятий», — сообщил Зуев.