В мероприятиях Года учителя поучаствовали более 5 тыс. педагогов Красноярского края

В событиях и конкурсах, посвященных Году учителя приняли участие более 5 тыс. работников образования из всех территорий Красноярского края. В 2011 году все мероприятия будут продолжены, а количество участников увеличится в два раза, доложила на заседании регионального правительства 30 ноября замминистра образования и науки края Светлана Маковская.

По словам Маковской, всего в 2010 году в крае прошло 16 профессиональных конкурсов, посвященных Году учителя. Итоги последнего — на звание лучшего директора образовательного учреждения — будут подведены в декабре. На организацию конкурсов и призовой фонд было потрачено 19,826 млн рублей. 4,2 млн рублей поступили из федерального бюджета в рамках конкурса «Лучший учитель года».

В этом году в нескольких образовательных учреждениях региона прошел апробацию проект по внедрению новой системы оплаты труда. На его реализацию из краевого бюджета было выделено 54,8 млн рублей. К концу года количество учреждений, которые приняли участие в апробации проекта увеличилось до 62, а объем выделенных средств возрос до 95 млн рублей.

Особое внимание в рамках Года учителя уделялось поддержке молодых педагогов, отметила Маковская. Более 36 млн рублей из краевого и федерального бюджетов было направлено на поддержку и предоставление жилья педагогам, которые захотели работать в сельской местности. Кроме того, в этом году ТИМ «Бирюса» посетили 500 молодых педагогов, которые подготовили и презентовали 5 своих проектов. В 2011 году на их реализацию из средств краевого бюджета будут направлены 2,5 млн рублей.

Общий объем финансирования всех мероприятий, проведенных в рамках Года учителя в крае, составил 157 млн 366 тыс. рублей. Это средства краевого, федерального и муниципальных бюджетов, заключила Маковская. Заслушав доклад, члены правительства решили принять информацию минобразования к сведению. При этом председатель правительства края Эдхам Акбулатов поручил Маковской в течение 2 недель подготовить отчет о наличии и динамике увеличения и уменьшения педагогических вакансий в крае.