С красноярских коммерсантов за продажу дефектного мобильного телефона взыскали сумму в размере его двукратной стоимости. Как сообщили в краевом суде, жительница Красноярска приобрела в ОАО «Связной-Сибирь» мобильный телефон Nokia 7900 за 8,6 тыс. рублей. В период гарантийного срока телефон неоднократно выходил из строя. У аппарата не работал разговорный динамик, он переставал заряжаться и включаться, в связи с чем дважды находился в ремонте. «При очередной поломке покупательница обратилась к продавцу с претензией, в которой требовала заменить товар ненадлежащего качества на телефон аналогичной модели. Через два месяца она изменила требование и просила возвратить уплаченные деньги. Но обе претензии продавец оставил без ответа. Согласно заключению эксперта, телефон оказался технически неисправным. Неисправность аппаратной части носила производственный конструктивно-технологический характер», — сказали в суде.
Решением мирового судьи с ОАО «Связной-Сибирь» в пользу покупательницы было взыскано 8,6 тыс. рублей в счет возмещения стоимости товара, 5,6 тыс. рублей — неустойки, 2 тыс. рублей — компенсация морального вреда. Кроме того, суд постановил взыскать с фирмы в пользу государства штраф в сумме 8,1 тыс. рублей и госпошлину 768 рублей. Женщина обжаловала судебное решение сначала в кассационном, а затем в надзорном порядке, но суд оставил решение без изменения.