Красноярский край включен в «черный список» Генпрокуратуры из-за плохих дорог

Генеральная прокуратура РФ после проверок законности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта включила Красноярский край в число наиболее проблемных регионов.

За год в России прокуроры нашли около 62 тыс. нарушений, для устранения которых в суды предъявлено 20 900 исковых заявлений, внесено свыше 9 тыс. представления, более 5 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Установлено, что повсеместно органы государственной власти и местного самоуправления не исполняют нормы законов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Подавляющее большинство дорог регионального, межмуниципального и местного значения не соответствует предъявляемым требованиям в области безопасности дорожного движения, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона, считают в ведомстве.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что каждое пятое ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Наибольший рост количества аварий данной категории зафиксирован в Чувашии, Красноярском крае, Амурской, Калужской, Московской, Тульской, Ульяновской областях и Москве.

Чаще всего отсутствует контроль за обеспечением сохранности автодорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Прокуроры выявляли автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения, не имеющие собственника. Например, в Иркутской области участок автомобильной дороги М-53 «Байкал» на территории города Нижнеудинск находится в неудовлетворительном состоянии, при этом на него незаконно зарегистрировано право собственности Нижнеудинского муниципального образования. После признания в суде незаконным права собственности, в суд направлено исковое заявление с требованием принять меры по надлежащему управлению государственным имуществом — этими участками федеральной автомагистрали.

В связи с перечисленным Генеральная прокуратура РФ поручила прокурорам регионов при выявлении нарушений в бюджетных тратах на дороги занимать принципиальную позицию о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных в том числе и к уголовной ответственности.