Московский эксперт объяснил проблемы со звуком в Красноярском БКЗ

Московский эксперт объяснил проблемы со звуком в Красноярском Большом концертном зале — по его словам, на акустический проект зала потратили сумму, сопоставимую со стоимостью нескольких микрофонов, а предназначен он был только для эстрадных концертов.

30 марта автор акустического проекта зала Михаил Ланэ, представляющий ВНИИ телевидения и радиовещания, рассказал прессе, почему филармония решила отказаться от разработанного при реконструкции проекта зала. «Мы сделали проект акустического решения Большого концертного зала филармонии в 2007 году. Когда работа начиналась по реконструкции в 2007 году, заказчиком — филармонией — было принято решение трактовать это помещение как зал только для эстрадных концертов. В рамках такого подхода и был реализован проект. Однако впоследствии заказчик свое решение пересмотрел и решил расширить возможности зала, то есть использовать его и для концертов классического репертуара. Решить эту проблему архитектурно-строительными методами невозможно, поэтому решено установить здесь электронную систему звукокоррекции», — рассказал Ланэ.

Он признал, что проект акустики зала, сделанный НИИ, оказался филармонии не нужен. Об этом по его словам, он узнал 3 дня назад. «Тот проект, который изначально был, не реализован и не будет реализован никогда», — заявил Ланэ. Однако на вопрос о стоимости сделанной впустую работы он поспешил заявить, что она незначительна. «Здесь суммы очень незначительные, это стоимость нескольких микрофонов, которые вы передо мной держите, проектные работы стоят не так дорого, они были сделаны очень быстро, не нужно думать, что это огромные сотни тысяч рублей и миллионы», — сказал Ланэ.

По словам Ланэ, в Красноярск его пригласили, чтобы «сейчас, когда строительные работы уже завершены», провести в БКЗ контрольно-акустические измерения. Из слов эксперта следует, что ранее о завершении реконструкции БКЗ его никто не уведомлял. Результаты своих акустических измерений Ланэ озвучил прессе. «Акустика большого зала такова, что он получился более заглушенным, чем это предусматривалось проектом, и это было сделано нашими коллегами осознанно», — заключил эксперт.