Дороги Красноярска ремонтируют литым асфальтом

Для устранения дефектов на дорогах Красноярска до начала основных ремонтных работ будут использоваться новые технологии. Пока не установилась сухая и теплая погода, начать масштабные работы капитального характера невозможно. Специалисты дорожных служб вывели на работу технику, предназначенную для устранения аварийных ситуаций, сообщили в мэрии.

В условиях резко-континентального климата, характерного для Красноярска, ежегодно весной специалисты фиксируют ухудшение состояния дорожного полотна практически на всех участках дорог. Из-за подвижности грунтов и других природных факторов, а также из-за большого потока транспорта, оснащённого шипованной резиной, на дорогах образовываются трещины, ямы и выбоины, которые создают дополнительные сложности при проезде.

Исходя из этого в марте-апреле, когда сходит снег, в городе возникает потребность в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта. Дожидаться подходящей для проведения укладки асфальта погоды (сухая, теплая, с температурой не ниже +5+10 градусов) в таких случаях неприемлемо. Поэтому для устранения подобных дефектов в нынешнем сезоне применяется особая технология «Литой асфальт».

Эта технология предназначена именно для экстренного ремонта. С её помощью на дороге можно оперативно «залатать» наиболее «проблемные» ямы и выбоины. Такая «заплатка» является локальным исправлением ситуации. Это позволяет облегчить ситуацию до установления погоды, при которой можно проводить основательные ремонтные работы, подчеркнули в мэрии.

Литой асфальт — технология не новая. В Красноярске её уже применяли несколько лет назад, однако теперь этот метод будет использован эффективно благодаря тому, что приобретена специальная техника- машина термос-миксер. Машина оборудована лопастной мешалкой, подогревателями и служит для перевозки и разгрузки литой асфальто-бетонной смеси. Вместимость термос-миксера — 3,8 кубометра. Асфальто-бетонная смесь внутри имеет температуру 220-250 градусов Цельсия, что позволяет проводить работы при температуре воздуха до минус 10 градусов. То есть укладывать смесь из такого миксера можно, в том числе на влажную дорожную поверхность (при такой температуре смеси вся влага очень быстро испаряется). Но укладывать литой асфальт в лужи категорически запрещено. Это технически невозможно, так как при попадании в воду горячая смесь начинает деформироваться. Этот процесс аналогичен процессу попадания воды на раскалённую сковородку и очень опасен.

Термос-миксер уже начал работу на красноярских улицах. В ночное время специалисты отлаживали технологию и уже успели отремонтировать выбоины на нескольких участках. Теперь «литой асфальт» начинают применять с полной нагрузкой.