В Красноярске за год число погибших в автокатастрофах выросло на 65%

В Красноярске по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза выросло количество автоаварий с летальным исходом. Об этом 12 сентября журналистам рассказал и.о. начальника ГИБДД Красноярска Олег Жданов.

По его словам, за 8 месяцев текущего года в ДТП погибло 73 человека, что на 65% больше, чем в прошлом году. Он отметил, что несмотря на общее снижение количества ДТП на 11%, растет тяжесть последствий — на 2,5%. С начала этого года наибольшее количество аварий произошло с участием пешеходов — 47,9%, на втором месте — столкновения с участием молодых водителей — 39%.

Что касается районов города, то наибольшее количество ДТП произошло в Октябрьском районе города — ДТП с погибшим стало больше на 4,6%, затем следует Ленинский район — 3,8% и Центральный.

По словам Жданова, основные причины автокатастроф — это недисциплинированность водителей и пешеходов. «Если сравнивать показатели с прошлым годом, то ДТП, где водители нарушали правила, составляет 180%, ДТП с нарушениями со стороны пешеходов — 16%», — пояснил Жданов.

Он отметил, что часто нарушают правила велосипедисты и мотоциклисты и выразил мнение, что велосипедистам также нужно сдавать экзамен на права, как и водителям автомобилей. «Велосипедист — это такой участник дорожного движения, который в принципе не признает ничего, как и пешеход», — посетовал Жданов и рассказал, что лично оштрафовал велосипедиста, который проехал на красный сигнал светофора, а тот в ответ заявил, что не посчитал нужным остановиться, так как ему никто не мешал ехать. При этом Жданов посетовал, что в городе лишь одна зона для велосипедистов — это остров Татышев, но этого недостаточно, поэтому местным властям следует создавать подобные велодорожки в скверах, парках и других местах.

В заключение он отметил, что в ближайшее время будет разработан план дополнительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение аварийности. В частности, до 1 октября будет введен усиленный вариант несения службы инспекторами ДПС. «Я хочу призвать, громко закричать, чтобы водители в конце концов прислушались к моим словам и поняли, что они прежде всего водители, имеющие транспортное средство, а это источник повышенной опасности. Автомобиль, как правило, причиняет вред», — пояснил он.