ГИБДД предлагает вернуть красноярских водителей к системе талонов-предупреждений

Красноярск может вернуться к балльной системе учета нарушений Правил дорожного движения — как считает и.о. начальника ГИБДД Красноярска Олег Жданов, несмотря на то, что эту систему использовали еще в девяностые годы, она была бы эффективна и сейчас.

Возвращение к накопительной системе штрафных баллов предполагает наличие у водителя транспортного средства специального талона, куда инспектор заносит отметки при нарушении правил дорожного движения, и когда их количество превышает определенный лимит, водитель лишается прав и идет на пересдачу. «Это хорошо забытое старое. Помните девяностые годы, у нас был талон-предупреждение. Там появилось 15 нарушений и автоматически отправляли на пересдачу. Превысил допустимый лимит и на пересдачу — это очень действенная мера», — считает Жданов. Он отметил, что это лишь его субъективное мнение, но эту идею попробуют письменно изложить краевому правительству.

Он также отметил, что на следующей неделе будет проведена внеочередная комиссия по безопасности дорожного движения, где сотрудники ГИБДД встретятся с владельцами автошкол и побеседуют с ними о возможных путях повышения требований к сдаче внутреннего экзамена. «Здесь играет определенную роль плата. У любого человека складываются ассоциации: я заплатил — значит все, ко мне нет никаких вопросов. На мой взгляд, нужно так: не сдал внутренний экзамен, то пошел и еще раз заплатил и еще раз. По-другому никак. Чем больше он будет платить, тем больше у него ума в голове, может быть, прибавится и что-то отложится. Нужно заставлять сдавать внутренний экзамен и не допускать до сдачи в ГИБДД пока не оттренировать его до слез и чтоб он попросился: „Примите меня пожалуйста, я все знаю“», — считает Жданов.