Востребованность электронных услуг у жителей Красноярского края растет. Об этом в ходе VII Байкальского международного экономического форума в Иркутске сообщил министр информатизации и связи края Алексей Туров.
Он выступил с докладом на круглом столе «Информационное общество в России: состояние, перспективы и вызовы», в дискуссии также участвовали председатель комиссии по развитию информационного общества Совета законодателей, член Совета Федерации Руслан Гаттаров, заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, помощник руководителя администрации Президента РФ, заместитель руководителя экспертно-консультативной группы Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в России Максут Шадаев, вице-президент — директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев, а также представители региональных органов власти.
«В Красноярском крае, параллельно с формированием электронного правительства, выстраивается комплексная система мониторинга, позволяющая контролировать качество и своевременность предоставления государственных услуг, их востребованность. Важнейший фактор работы электронного правительства — насколько это нужно и удобно людям. На сегодняшнем этапе мы наблюдаем положительную динамику», — отметил Алексей Туров.
В настоящее время на федеральном портале госуслуг зарегистрированы 11 552 жителей Красноярского края, они отправили 27 107 заявок на получение электронных услуг. Вместе с тем продолжается наполнение краевого портала государственных услуг: опубликованы 141 государственная услуга и 975 муниципальных, перечень электронных услуг для удобства размещен на главной странице gosuslugi.krskstate.ru.
Совместно с отраслевыми министерствами и агентствами правительства Красноярского края разработаны технические задания по переводу в электронный вид 70 услуг в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, ЖКХ, архивного агентства, службы занятости, органов ЗАГС, госимущества, культуры и строительства.
Это означает, что с конца текущего года начнется постепенный переход на предоставление услуг по принципу «одного окна»: жители края смогут отправлять заявки на их получение через интернет, с помощью своего виртуального личного кабинета на краевом портале госуслуг. В ведомствах с заявителей не смогут потребовать дополнительные справки и документы, которые имеются в других инстанциях. Между учреждениями, оказывающими государственные услуги, будет использоваться электронный документооборот. Во всех учреждениях, задействованных в оказании государственных услуг, эта система должна быть внедрена до 1 июля 2012 года.
Для ускорения формирования информационного общества и электронного правительства министр края Алексей Туров предложил организовать в пунктах коллективного доступа в Интернет в отделениях почты бесплатный доступ к порталу государственных услуг, обеспечить софинансирование из федерального бюджета на установку инфоматов во всех поселениях края и организовать предоставление электронных услуг с помощью приставки доступа к цифровому телевидению.