Красноярские автовладельцы еще раз призвали власти расширять улицы

Красноярские автовладельцы еще раз призвали городских властей расширять город, а не застраивать центр.

Как рассказал журналистам 28 сентября председатель Красноярского отделения Всероссийского общества автомобилистов Павел Стабров, строительство в городе правоповоротных шлюзов, которые призваны разгружать перекрестки, является похвальной инициативой.

Однако, как считает Стабров, «ими увлеклись и строят даже там, где они не нужны». В пример он привел шлюз на пересечении ул. Киренского — Годенко. Он добавил, что как бы ни старались сотрудники ГИБДД и власти, с началом сентября количество пробок в городе значительно увеличилось и, по его мнению, дальше ситуация будет только ухудшаться. «Это произойдет по той простой причине, что город у нас развивается как черная дыра — засасывает в себя новые здания в центр и почти не развивается вширь. Поэтому, в ближайшее время, мы, по всей видимости, не будем испытывать комфорта передвижения», — считает он.

По мнению Стаброва, чтобы избежать серьезных заторов, необходимо принять план развития города и в нем предусмотреть возможные меры, в частности, необходимо разделить по уровням пешеходов и водителей, создав надземные переходы. Он также добавил, что это надо предусматривать изначально, а не решать постфактум. «Но из центра мы уже не сделаем ничего. Нужно выводить транспорт из центра, а для этого нужно, чтобы там нормально работал общественный транспорт — имеется в виду не паровоз из маршруток-ПАЗиков, которые толкутся как муравьи, а он должен быть нормальный, комфортный, современный. Тот же вопрос о метро нужно поднимать, потому что оно доставляет людей в достаточно отдаленные районы. Нужно развивать город вширь и создавать там же в районах рабочие места, тогда людям не нужно будет ехать из Сосновоборска в центр города на работу», — пояснил он. Также Стабров выразил беспокойство по поводу строительства гостиницы на Театральной площади. По его мнению, там и так «очень проблемная транспортная ситуация», требующая решения.

Количество машин в Красноярске приблизилось к критическому уровню, считает эксперт