Красноярские железнодорожники благоустраивают вокзалы к предстоящему дачному сезону
Вокзальное хозяйство пригородного сообщения Красноярской железной дороги состоит из 18 вокзалов и 63 платформ. Как сообщает Центр общественных связей КЖД, в прошлом году электричками перевезено 15 миллионов 544 тысячи человек, в этом году ожидается увеличение на 2%.
Железная дорога в Красноярске пронизывает несколько районов города. Поэтому многие пригородные платформы служат пассажирам не только для поездок за город в выходные дни, но и для ежедневных перемещений внутри города. Станция Дивногорск в этом отношении самая показательная. Электрички, уходящие по утрам, заполнены до отказа рабочими, служащими и студентами, спешащими на работу и учЈбу в Красноярск. НапряжЈнность пассажиропотока здесь постоянна в течение всего года.
Для красноярских дачников сезон уже начался. ОбъЈм перевозок на пригородных поездах в апреле значительно вырос по сравнению с мартом.
Железнодорожники начали подготовку к летнему сезону ещЈ зимой с ремонта вокзалов. Красноярский вокзал готовится к реконструкции, в ходе которой для пассажиров пригородного сообщения будет построен отдельный павильон с западной стороны вокзала. А пока в помещении пригородных касс сделан косметический ремонт. Во время субботника вымыты окна, побелены бордюры на перронах и привокзальной площади, очищены от мусора пристанционные пути. Злобинский вокзал был капитально отремонтирован к прошлому летнему сезону, поэтому сейчас там сделан только косметический ремонт. К лету на Злобино будет открыто 4 дополнительных кассы, две из них - прямо на платформе, а две - в пригородном зале. В мае будет открыт сервис-Центр, оборудованный терминалами системы "Экспресс", что значительно ускорит оформление билетов, а ветеранам это сделают бесплатно.
На вокзале станции Енисей капитальный ремонт идЈт полным ходом. Начат он в январе и закончится в мае. Внешний вид вокзала значительно изменился. Летом здесь вместо одной будут работать четыре билетных кассы. Дирекция "Красноярсктранспригород" нашла общий язык с районной администрацией, и власти взяли на себя асфальтирование и благоустройство привокзальных площадей. Сотрудничество с администрацией региона расширяется. В планах - получение обещанной краем электрички, строительство вокзала в Чернореченской. Дирекция предложила администрации идею закольцевать движение электричек в черте города. Это позволит существенно разгрузить автомобильные потоки задыхающегося индустриального центра.
ЗавершЈн ремонт вокзала на станции Бугач, восстановлен сгоревший вокзал в Минино. Полностью готовы платформы Мясокомбинат, Овинный, 4127км, Студенческая, Первомайская, Октябрьская, Шинный завод, Путепровод. Там проведены работы по уборке прилегающих территорий, побелке, покраске, восстановлению посадочных платформ, подновлены названия станций, расписания движения поездов. На остальных платформах работы идут по мере таяния снега.
Во всей пригородной зоне от станции Чернореченская до Уяра оборудовано 15 дополнительных касс, билетопечатающая техника подготовлена к летнему сезону, готовится 26 дополнительных кассиров.
Готовы к сезону и контролЈры. С 23 марта в выходные дни на станциях Красноярск, Злобино, Енисей, Бугач работают посадочные бригады по перронному контролю, в рабочие дни рейдовыми бригадами охвачено 30 пригородных поездов. В летний период усиленный контроль в электричках будет осуществлять агентство "Легион" бригадой из 40 человек.
Вместе с тем железнодорожники отмечают, что перевозка пассажиров до сих пор остаЈтся убыточной. Расходы прошлого года по пригородному сообщению составили 362 миллиона рублей, на текущий год планируются расходы в сумме 493 миллиона рублей. Покрытие расходов доходами от пассажирских перевозок за прошлый год составило 13% (48 млн. руб.), план на текущий год - 11% (52 млн. руб.). Прямые денежные дотации из краевого и федерального бюджетов в 2001 году составили 62 миллиона рублей, на нынешний год планируется 60 миллионов. В 2001 году дорога понесла убытки в сумме 314 миллионов рублей.