Красноярск готов предложить режим «открытого неба» для своего транспортного хаба

Никаких эксклюзивных условий по перевозкам и созданию транспортного хаба для Красноярска не будет. Такое заявление сделал 18 февраля на IX Красноярском экономическом форуме заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Сейчас в борьбу за звание главного транспортного хаба страны, через который будут проходить большие поток грузовых и пассажирских перевозок, кроме Красноярска включился новосибирский аэропорт Толмачево. Валерий Окулов отметил, что победить в игре за право принимать у себя самолеты различных иностранных компаний сможет только сильнейший и государство не намерено каким-либо образом регулировать этот вопрос. В частности, заместитель министра повторил ранее высказанный тезис, что без создания привлекательных условий для перевозчиков нет возможности говорить о развитии хаба.

Одним из методом создания таких условий является, по мнению министра промышленности Красноярского края Дениса Пашкова, ввод режима одностороннего «открытого неба» в аэропорту «Емельяново» и для иностранных грузовых авиаперевозчиков. Данная стратегия предложена компанией «Интерпорт», которая является управляющей компанией грузового оператора в аэропорту «Емельяново». Суть заключается в том, чтобы снять ограничения на права для иностранных компаний: «Красноярский проект компании „Интерпорт“ направлен на реализацию Транспортной стратегии РФ, развитие транзитного потенциала страны. Появление новых авиакомпаний и маршрутов в аэропорту „Емельяново“ позволит применять здесь новые технологии, используемые в крупнейших аэропортах мира. Это в несколько раз увеличит грузопотоки, повысит поступления налогов в местные бюджеты», — отметил генеральный директор управляющей компании «Интерпорт» Игорь Каталевский.

Одним из главных «тормозов» развития концепции является существующая нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки. Она не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал аэропорта «Емельяново». В связи с этим Денис Пашков пообещал помощь правительства Красноярского края в корректировке законодательства, чтобы привлечь перевозчиков на транссибирские маршруты. «Учитывая высокую социально-экономическую значимость проекта для края и для России в целом, объем вложенных в него бюджетных и частных инвестиций, правительство края рассматривает вопрос направления обращения в правительство РФ о режиме вводе режима одностороннего „открытого неба“. Реализация данного проекта должна сопровождаться внесением изменений в межправительственные соглашения, где данный режим необходимо перевести на двухстороннюю основу», — пояснил Пашков.