Кузнецов проверил красноярских коммунальщиков

Губернатор Лев Кузнецов 24 февраля проверил, как администрация Красноярска выполняет его поручения по повышению качества услуг в сфере ЖКХ и информированности населения о работе управляющих компаний.

Напомним, месяц назад глава края поручил городским чиновникам сделать работу управляющих компаний более прозрачной и понятной для жителей города, а также повысить качество услуг в сфере ЖКХ. «Задача администрации Красноярска — выстроить четкие и прозрачные отношения между управляющими компаниями и жильцами, обеспечить гражданский консенсус. Первые должны предоставить внятный перечень базовых услуг, вторые — оплачивать эти услуги с пониманием того, за что именно вносятся деньги, — подчеркнул на сегодняшнем совещании Лев Кузнецов. — При этом все мы понимаем, что в ЖКХ трудятся сотни добросовестных людей. Эти люди каждый день убирают мусор, который мы не всегда еще готовы донести до урны. Моют полы в наших подъездах, которые многие из нас так и не научились считать частью своей квартиры. Устраняют порывы труб в 40-градусный мороз. Причем делается все это не за самую высокую заработную плату. Уверен, каждый красноярец это видит и понимает. Но, к сожалению, вопросы у жителей остаются, и связаны они зачастую просто с недостаточностью информации о работе отрасли».

Кузнецов напомнил, что главы районов должны лично контролировать работу коммунальщиков, а также обеспечить рейтинговую оценку их деятельности. Перед главой края отчитался и.о. главы Красноярска Эдхам Акбулатов. Он доложил, что мэрия разработала вариант приложения к счет-квитанции за оплату услуг ЖКХ. Информация о перечне и составе работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома будет прикреплена к платежкам. Красноярцы получат такие платежки в начале марта.

Сейчас на сайте мэрии размещен рейтинг УК, а также методические рекомендации по изменению способа управления многоквартирным домом, смене управляющей организации. 42 управляющие компании Красноярска начали рассказывать о своей деятельности как на собственных интернет-ресурсах, так и на сайте администрации.

Во время совещания губернатор выслушал несколько директоров управляющих компаний. К некоторым возникли претензии: например, генеральный директор самой крупной коммунальной компании ООО «Жилфонд» Николай Селяков, по мнению губернатора, неправильно подготовил приложение к платежной квитанции и не смог назвать телефон, по которому жители могут обращаться с вопросами по работе коммунальщиков. Ему пришлось оставить свой мобильный телефон. Специально для «Жилфонда» Кузнецов поставил задачи: создать единый call-центр, а также переделать платежную квитанцию. Отметим, что после выступления Селякова все другие управляющие компании смогли назвать телефоны своих горячих линий.

«Несмотря на то что организация работы ЖКХ относится к компетенции органов местного самоуправления, я готов вместе с ними тянуть этот воз и оказывать всю необходимую помощь. В отрасли должен главенствовать закон и порядок — такова твердая позиция премьер-министра России Владимира Путина. Многие говорят: „Куда вы встреваете? ЖКХ — это бездонная дыра — туда зайдешь и не выйдешь!“ Обязаны выйти. Сегодняшнее совещание показало, что принципиальных сложностей для нас не существует», — заявил Лев Кузнецов.

«В течение этого года жители должны по-новому ощутить и отношение к себе, и понимать все-таки организацию работы, — сказал Кузнецов, — Через это мы должны повысить прозрачность работы и качество и действительно создать правовую культуру в этой сфере».

Губернатор отметил, что первые итоги работы подведут в апреле.