На дорогах Красноярского края для безопасности водителей поставят больше метеостанций

Дорожники Красноярского края намерены развивать систему метеостанций. Как рассказал 29 февраля руководитель краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Сергей Еремин, систему метеорологического обеспечения на дорогах будут развивать в рамках обеспечения безопасности дорожного движения — при помощи этой системы можно будет оценить погодные условия и принять меры для повышения безопасности водителей.

«У нас сейчас 10 метеостанций функционируют, в этом году мы планируем установить еще одну в направлении Ачинск — Бирилюсы. При этом для того, чтобы информация была не только ведомственного характера, которую мы получаем с метеостанций, а была доведена до потребителя, в интеллектуальном режимы мы ставим электронные знаки, которые связаны с метеостанцией и уже в автоматическом режиме передают всю информацию на табло переменной информации», — пояснил он. Опираясь на эти данные, дорожники, например, будут разрабатывать рецептуры подсыпок для дорог зимой. Но так как одновременно расчистить все дороги невозможно, учитывая, что в крае их 38 тыс. км, эта информация на знаках должна информировать водителя об опасности.

Еремин также рассказал, что в настоящее время ведется работа по развитию геоинформационных систем. Это электронная база, которая привязана к карте, где «отдельными слоями представлены все элементы дорожной инфраструктуры, начиная от интенсивности движения, состава транспортного потока, заканчивая данными по диагностики — в каком состоянии находятся определенные участки дорог, какие есть объекты сервиса и так далее». «Все это будет сформировано в единой электронной базе и позволит в более оперативном режиме принимать соответствующие решения и подготовить информацию для донесения жителям нашего края», — рассказал он.

Кроме того, на основании данных диагностики и фактического состояния дорог система сможет в автоматическом режиме предлагать варианты первоочередных ремонтных работ. «Наша задача — максимально перейти на интеллектуальные системы, которые бы без участия человека говорили, что это самый сложный участок и на нем необходимо в первую очередь проводить ремонтные, либо восстановительные работы», — рассказал он.