При самом неблагоприятном сценарии прохождения паводка в Красноярском крае в зону подтопления может попасть до 20 тыс. человек. Такие цифры сегодня, 27 марта, озвучил начальник ГУ МЧС России по Красноярскому краю Ильдар Джураев.
Край в этом году, как обычно, ожидают две волны паводков — в апреле и в июне. Единственное отличие состоит в том, что таяние снегов из-за установившейся теплой погоды ожидается раньше, чем обычно.
Наиболее вероятный сценарий, который рассматривают спасатели, предполагает возможное подтопление 29 населенных пунктов в 16 муниципальных образованиях. Затопленными могут оказаться 3 тыс. домов, в которых проживает 11 тыс. человек. При таком развитии событий из опасной зоны возможно придется эвакуировать 6 тыс. человек. Самый плохой вариант предполагает эвакуацию 12 тыс. человек из 58 населенных пунктов в 28 муниципальных образованиях. Всего в зону подтопления попадет тогда более 20 тыс. жителей края.
Однако сейчас складывающиеся погодные условия позволяют надеяться на самый оптимистичный прогноз — прошедшие дожди сильно «осадили» снег, а положительные дневные температуры способствуют интенсивному таянию. Для того чтобы предотвратить ледовые заторы, в крае уже сейчас проводится рыхление и чернение льда на реках, а также его распиловка. Все это, по мнению Джураева, позволит существенно сэкономить средства, выделенные на взрывные работы. Всего в крае заготовлено 23 тонны взрывчатых веществ, с помощью которых можно будет «сдвинуть с места» 156 куб.м. льда. Сумма, выделенная на эти цели из краевого бюджета, равна 6,7 млн. рублей.
«Главы всех районов, в которых могут складываться неблагоприятные условия для прохождения паводка, уже предупреждены, они проводят работу с населением, тренировки по эвакуации населения проводятся с февраля. В районы выезжали оперативные группы, которые проверяли готовность муниципальных образований. Эта проверка закончится к 15 апреля. Самое главное — не реагирование на чрезвычайную ситуацию, а ее предупреждение. Все районы практически готовы к паводкам», — заверил глава краевого управления МЧС.