Сотрудники Красноярской железной дороги воровали автозапчасти с поездов, сообщил 18 сентября начальник следственного отдела Сибирского линейного управления на транспорте МВД России Алексей Окунев.
Машиниста электропоезда и его помощника, воровавших автомобильные запчасти из проходящих по городскому участку товарных поездов, задержали в ночь с 11 на 12 сентября. Чаще всего набегам подвергались «автосетки» — платформы, на которых перевозятся автомобили, и кража совершалась прямо во время движения поезда. Для этого злоумышленники пользовались профессиональными знаниями и навыками.
«Хищения производились специфическим образом. Машинист, зная всю специфику работы железной дороги и вождения грузовых составов, стоял около светофора. Когда его товарищи видели в составе поезда сетки с автомобилями, машинист проводил замыкание средств централизации связи, то есть загорался красный сигнал светофора», — пояснил Окунев. На светофоре состав стоит в подобном случае не менее 6 минут, и за это время злоумышленники успевали вскрыть запоры на сетке и проникнуть внутрь. Потом у них было достаточно времени для того, чтобы снять все необходимые запчасти. Для того чтобы покинуть поезд, один из злоумышленников разъединял систему воздушных тормозов вагона, что заставляло машиниста поезда снизить скорость или совсем затормозить. После этого целостность тормозной системы восстанавливалась, а все похищенное сбрасывалось на пути. Покинув поезд, железнодорожники спокойно собирали запчасти и грузили их в автомобиль.
В ходе расследования выяснилось, что к кражам железнодорожники привлекали еще двоих людей, которые выполняли «техническую» часть работы — они оповещали по телефону своих товарищей о приближении нужного поезда, а затем сопровождали его до момента остановки и отвозили украденное. Как отметил Окунев, сумма украденного была мизерной — максимальный ущерб от одной из трех установленных краж составил 75 тыс. рублей. Ради такой небольшой выгоды сотрудники КЖД потеряли работу с ежемесячной зарплатой выше среднего уровня по краю и рискуют оказаться в местах лишения свободы на срок до 5 лет.
Сейчас следователи устанавливают их возможную причастность к другим преступлениям, в частности к еще 12 эпизодам хищения на подвижном составе Красноярской железной дороги.
Напомним, на прошлой неделе еще два железнодорожника попались на воровстве дизельного топлива из тепловоза. Кража также была небольшой, но в результате мужчины поплатились своей работой.