Одной из задач российского образования станет поддержка инновационного развития страны

27 ноября была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Целями госпрограммы стали обеспечение соответствия качества российского образования задачам развития экономики, а также повышение эффективности молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Одним из результатов реализации госпрограммы должно стать полное обеспечение потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. Задачи, направленные на достижение этого результата, будут решать как школы, так и учреждения профессионального образования.

Так, на первом этапе реализации госпрограммы (2013-2015 годы), помимо прочего, будет осуществлена поддержка инновационных сетей, включающих исследователей и коллективы инновационных школ, в разработке новых образовательных программ и технологий общего образования.

Структуру и содержание образовательных программ вузов пересмотрят с учетом требований работодателей и студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития страны.

В госпрограмме указывается, что необходимо обеспечить взаимовыгодное сотрудничество образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей, создания мест для проведения практики студентов, формирования налоговых преференций для предприятий, сотрудничающих с образовательными организациями. В реализации этих планов значительная роль отводится технологическим платформам и инновационным кластерам с участием образовательных организаций.

Напомним, что вопросы модернизации российской образовательной системы в интересах развития инновационной экономики обсуждались на II Инновационном форуме в Железногорске 10 ноября. В частности, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, выступая на пленарном заседании форума, подчеркнул тогда, что важное место в совершенствовании и развитии содержания профессионального образования занимает актуализация действующих образовательных стандартов, ключевую роль в которой должны сыграть предприятия реального сектора экономики.