Взрывные работы шли в течение трех дней, с 29 по 31 января, на трех перегонах Абаканского региона Красноярской железной дороги: Чульжан – Бельсу, Бельсу – Теба и Лужба – Чарыш. Они являются самыми лавиноопасными. Высота снежного покрова в этих местах сейчас составляет от 100 до 180 см. Мероприятия по принудительному спуску лавин проходили в технологические «окна». В пазухи для сбора снежных масс и установленные специалистами КраснЖД снегоулавливающие сетки сошло 500 кубометров снега.
«Для организации взрывов использовали 60 килограммов взрывчатки. В результате проведенных работ ликвидированы зоны зарождения и отрыва лавин, то есть те места, откуда начинается произвольный спуск снежных масс. После проведения взрывов изменяется структура снега, что также снижает вероятность его схода. Наблюдение за состоянием снежных масс на лавиноопасных участках Красноярской железной дороги продолжается. Мы ведем его в круглосуточном режиме», – сообщил начальник отдела инженерных сооружений Красноярской железной дороги Иван Шалыгин.
По информации специалистов противолавинной станции Красноярской магистрали и дорожного центра диагностики и мониторинга, угроза стихийного схода лавин создалась в последней декаде января из-за резких перепадов температуры воздуха в горах Кузнецкого Алатау.
фото и видео: пресс-служба Красноярской железной дороги