Развитие Красноярского экономического форума позволит сформировать новый деловой центр Красноярска. Такое заявление сделал 16 февраля глава города Эдхам Акбулатов во время своего выступления на круглом столе «Города России как фокусы развития страны», посвященном развитию крупных городов.
Он отметил, что развитие города должно происходить в прямой зависимости от нужд горожан и тех мероприятий, которые проходят на его территории. В частности, создание бизнес-инкубаторов и технопарков должно дать толчок созданию новой промзоны, которая будет отличаться от старой тем, что будет занимать куда меньше места за счет использования высоких технологий. Зато на местах старых производств можно создавать жилые кварталы и другие социальные объекты.
Кроме этого, на развитие города уже очень сильно влияют масштабные события — например, Красноярский экономический форум и те форумы, на которых обсуждаются конкретные проблемы, стимулировали давно задекларированный перенос делового центра города в Советский район. Например, площадкой КЭФ уже давно стал выставочно-деловой центр именно в этом районе. Музыкальные мероприятия, в том числе фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона также уже поставил перед Красноярском задачу создания новых современных музыкальных площадок. По мере решения этих задач исторический центр города освободится от несвойственных ему задач и станет центром досуга, а не деловой активности.
В идее изменения статуса центра города главу города поддержал японский эксперт, главный представитель московского филиала исследовательского института Номура Ивата Охаси. Он отметил, что в Японии сейчас существует аналогичная проблема — исторический центр многих городов «умирает» и его статус необходимо менять. Для того, чтобы сделать это, в городе должен быть применен комплексный подход к развитию.
Во время обсуждения возможных сценариев развития городов директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что строительство многоуровневых развязок не спасет город от пробок. «Развязка — это самый дорогой способ переместить затор с одного места на другое» — привел он слова своих английских коллег, которые уже давно отказались от этой технологии. Он отметил, что качественно регулировать движение можно при помощи светофоров, развития объездных дорог, а также создания «рельсовых систем» — начиная от трамвая и кольцевых железнодорожных линий, и заканчивая строительством метрополитена.