Водолазы обследуют опоры крупных железнодорожных мостов в Красноярском крае

В Красноярск прибыла бригада водолазов Центра инженерных сооружений ОАО «РЖД», которая при помощи подводной видеосъемки обследует русловые опоры крупных железнодорожных мостов региона. Об этом сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги.

Проверка состояния искусственных сооружений связана с обеспечением безопасности. До конца марта будет проверено состояние опор трех мостов: через реку Мана на дивногорском направлении, через реку Туба на Кошурниковской дистанции железной дороги и через реку Чулым рядом со станцией Ачинск. Глубина этих рек позволяет провести обследование, не дожидаясь их освобождения от ледового покрова. Спустившись под лед, водолазы проверят, не произошел ли подмыв фундаментов опор, нет ли на их подводной части внешних повреждений — трещин и сколов.

Всего в 2013 году на Красноярской железной дороге будет обследовано пять мостов. Проверка состояния опор мостов через реку Кан в районе станции Канск-Енисейский и через реку Бирюса на станции Тагул запланирована на осень.

Каждый железнодорожный мост Красноярской магистрали, находящийся в зоне постоянного водотока, подвергается подобной проверке с периодичностью в десять лет. Кроме того, для обеспечения безопасности движения поездов на КрасЖД осуществляется постоянный контроль за состоянием искусственных сооружений. Это позволяет при появлении угрозы размыва своевременно принимать меры по укреплению опор мостов.

Всего в границах Красноярской железной дороги расположены 1063 моста, из них 597 находятся в зоне постоянного водотока.