Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование причин авиакатастрофы в Ермаковском районе.
Сегодня в Красноярском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Минтранса России состоялось пресс-конференция по результатам расследования комиссией межгосударственного авиационного комитета авиакатастрофы вертолета МИ-8 в Ермаковском районе, в результате которой погибли Губернатор Красноярского края Александр Лебедь и семь сопровождающих его лиц.
В брифинге приняли участие начальник отдела полевого расследования авиационных событий межгосударственного авиационного комитета Валерий Черняев, руководитель Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России Виктор Осипов и начальник управления коммуникационным комплексом администрации Красноярского края Николай Меньшов. По словам Валерия Черняева, 28 апреля сразу после получения информации о катастрофе для расследования ее причин по Указу Президента РФ была создана государственная комиссия во главе с руководителем МЧС Сергеем Шойгу. В тот же день была также создана комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая с 29 апреля по 18 мая проводила работу в Красноярском крае, в том числе и с выездом на место катастрофы. После сбора фактической документации и ее анализа 24 мая комиссией был подготовлен отчет, на основе которого было подготовлено заключение государственной комиссии. Согласно заключению, катастрофа вертолета произошла в результате его столкновения с линией электропередачи и падения на землю.
По словам Валерия Черняева, до столкновения с ЛЭП вертолет летел на сверхмалой высоте с минимальной скоростью - 50 км/час. Экипаж знал о препятствии на маршруте, однако по причине плохой видимости заметил его всего лишь за несколько секунд до столкновения и не успел вовремя среагировать. Согласно заключению экспертов, после столкновения вертолета с линией ЛЭП, экипаж попытался совершить резкий маневр на предельном режиме пилотирования. В результате этого лопасти несущего винта загнулись и обрубили хвостовую балку вертолета. После чего вертолет, намотав на несущий винт громоотводный кабель ЛЭП, потерял управление и рухнул на землю с высоты 35 метров.
Как заявил Валерий Черняев, эта трагедия произошла из-за сочетания целого ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, экипаж вертолета не знал рельефа местности и точных ориентиров по маршруту полета: о конечном пункте назначения члены экипажа узнали только после промежуточной посадки в поселке Ермаковском. Во-вторых, пилоты, узнав, что дальнейший маршрут полета будет проходить по горному ущелью в условиях нелетной погоды, должны были сразу же от него отказаться, именно так и поступил экипаж второго вертолета, поначалу летевший вслед за машиной, в которой находился Губернатор. Непосредственной же причиной катастрофы стало то, что экипаж, решив продолжить полет в условиях плохой видимости, был вынужден лететь на предельно малой высоте, что, в конечном итоге, и привело к столкновению с ЛЭП.
Заключение государственной комиссии также гласит, что это авиационное происшествие стало возможным лишь в условиях низкой организации летной работы в авиакомпании "Енисейский меридиан при недостаточном контроле со стороны Красноярского межрегионального территориального управления Минтранса РФ.