Реформа банковской сети ВТБ продемонстрировала свою эффективность

Банк ВТБ завершил реформу региональной сети, которая началась в 2012 году и была направлена на повышение качества обслуживания клиентов и максимальную концентрацию региональных точек продаж банка на развитии бизнеса. Для этого была сформирована матричная система управления, состоящая из семи базовых филиалов (Екатеринбург, Воронеж, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Ставрополь и Хабаровск), 44 региональных операционных офисов (бывшие филиалы), а также трех центров операционной поддержки в Воронеже, Нижнем Новгороде и Улан-Удэ, которые позволили централизовать сервисные и операционные функции банка.

«Мы рады объявить о завершении основного этапа реформы региональной сети, который прошел в рекордно сжатые сроки, — отметил на пресс-конференции, посвященной итогам реформы, заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский. — Плановый эффект от реформы составит экономию порядка 1.1 млрд рублей в год. За очень короткий период нам удалось внедрить большое количество инноваций, которые позволят сравнивать ВТБ по эффективности работы сети с крупнейшими мировыми игроками рынка. Также этот год важен для нас в связи с нашей интеграцией с ТрансКредитБанком. Сейчас завершается перевод юридических лиц из ТрансКредитБанка в банк ВТБ. Во второй половине года также будут активно проходить процессы по интеграции розничной составляющей ТрансКредитБанка в банк ВТБ24».

По словам члена правления банка ВТБ Чабы Зентаи, реформа сети уже продемонстрировала свою эффективность. «Когда прозвучало первое объявление о реформе сети, в конце 2011 года, было много опасений. Говорили, что такое масштабное мероприятие будет сопровождаться спадом бизнес-активности в регионах и оттоком клиентов. Однако за период преобразования, с сентября 2012 по настоящий момент, кредитный портфель по среднему бизнесу вырос с 136 млрд рублей до 180 млрд рублей, и общий кредитный портфель — с 452 млрд до 596 млрд. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что в процессе проведения реформы мы не потеряли ни одного клиента, и впредь намерены работать над расширением клиентской базы».

Как отметила и.о. управляющего филиалом ВТБ в Красноярске Лилия Казанцева, реформа региональной сети подразумевает несколько этапов. «Тот этап, который уже завершился — преобразование филиалов Сибирского федерального округа в операционные офисы — также подразумевал централизацию ряда функций. Так, мы присоединили балансы восьми бывших сибирских филиалов и теперь составляем для надзорных органов единую отчетность», — добавила Казанцева.