Чиновник Росавтодора в Красноярске рассказал о сроках строительства хороших дорог

Накануне Красноярск посетили участники Всероссийского автопробега «Дороги объединяют Россию» — представители Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР), депутаты Государственной Думы, руководители дорожно-строительных и научных организаций — около 20 человек.

Как рассказали в пресс-службе краевого управления автодорог, пробег стартовал 23 мая из Владивостока под девизами: «Дороги объединяют Россию!» и «К каждому порогу — хорошую дорогу!». Конечная точка маршрута — Москва, куда участники должны прибыть 18 июня. Автомобилисты преодолели уже более пяти тысяч километров пути, всего маршрут движения автоколонны — более 9,5 тыс. километров.

Деловая программа автопробега в регионах состоит из круглых столов и конференций по вопросам дорожного строительства и безопасности на дорогах. В пресс-службе отметили, что во время пробега руководящий состав Федерального дорожного агентства сменяет друг друга по маршруту следования. Сейчас колонну возглавляет начальник управления эксплуатации автодорог Росавтодора Игорь Астахов. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт завершил своё участие в автопробеге и вылетел в Улан-Удэ. 5-6 июня в Новосибирске участники автопробега присоединятся к работе форума «Транспорт Сибири», который посетит министр транспорта РФ Максим Соколов.

В Красноярске прошёл круглый стол «Дорога — автомобиль — водитель. Дорожная составляющая в безопасности дорожного движения». На нем Игорь Астахов озвучил основные цифры, характеризующие состояние федеральных автодорог страны. «Сегодня общая сеть федеральных трасс — около 51 тыс. километров. По результатам диагностических данных прошлого года, 13 тыс. (27%) километров работают в режиме перегрузки. Протяжённость федеральных дорог, несоответствующих нормативу, более 27 тысяч километров (57,5 %). Если говорить о финансировании, то в последние годы, конечно, оно увеличивается. Так, в текущем году на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных трасс выделено порядка 171 млрд рублей — это 82% от потребности. Наша главная — задача к 2015 году выйти на стопроцентный объем финансирования, а к 2018 году, выполнив требуемый комплекс работ, предоставить пользователям качественную услугу в виде хорошей автодороги», — сообщил Игорь Астахов. При этом он отметил, что деньги необходимо будет изыскивать внутри отрасли, расставляя приоритеты над определёнными видами работ.

Говоря о финансировании автодорог в Сибирском федеральном округе, Игорь Астахов отметил увеличение финансовых вложений в 2013 году по сравнению с 2011 годом в два раза. Так, на ремонт и содержание федеральных трасс в текущем году планируется выделить более 14 млрд рублей.

Министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин подчеркнул, что задача дорожников в рамках круглого стола — обозначить основные достижения и наработки в краевом дорожном хозяйстве, а также сформулировать проблемы, требующие поддержки именно на федеральном уровне.

По мнению депутата Государственной Думы, заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена, такие поездки крайне полезны. «В прямом смысле на себе прочувствовать дорогу, увидеть и услышать проблемные точки и понять, что необходимо менять, в том числе и на законодательном уровне», — заключил депутат.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что дорожная тема — одна из главных не только в крае, но и по всей стране. Непосредственно от красноярских автодорог у участников автопробега сложилось хорошее впечатление. После окончания круглого стола гости посетили профессиональный лицей № 88 (п. Емельяново), где осмотрели учебную базу и пообщались с учащимися.