Сегодня краевые депутаты рассмотрели поправки и дополнения к федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Сегодня состоялось заседание постоянной комиссии по науке и образованию Законодательного собрании Красноярского края. Депутаты рассмотрели поправки и дополнения к федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Специалисты комитета по науке и высшему образованию администрации края вынесли заключение, что предложенный закон легитимизирует дистанционные образовательные технологии, которые не предусматривают проведение лабораторных практикумов, экспериментов, исключают
возможность и необходимость овладения практическими навыками. Принятие этих поправок, по мнению комиссии, может перечеркнуть перечень специальностей, обучение которым в заочной форме и в форме экстерната законодательно запрещено. Однако, обсуждая проект Закона, депутаты пришли к выводу, что в сегодняшних экономических условиях далеко не каждая семья, особенно проживающая в отдаленных и сельских районах, может обеспечить очное обучение своего ребенка. Дистанционное образование для таких студентов - наиболее приемлемая форма. Члены комиссии решили рекомендовать своим коллегам по депутатскому корпусу поддержать проект, но, одновременно с этим, внести предложение о разработке перечня специальностей, которые нельзя получить при дистанционном обучении.
Поддержку депутатов получил и проект Федерального Закона "О государственном стандарте общего образования". По словам председателя комиссии Валерия Усакова, потребность введения государственного стандарта назрела давно. Еще раз это наглядно продемонстрировал проведенный в этом году в крае единый государственный экзамен.
На заседании комиссии были также рассмотрены проекты Федеральных законов "О правовом статусе ученических предприятий", "О внесении изменений и дополнений в статьи 251, 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и обращение управления образования Шушенского района по реализации программы сохранения психического и физического здоровья школьников, а также ряд других вопросов