Житель Красноярского края отсудил компенсацию за купленные дважды авиабилеты

Житель Красноярского края отсудил более 80 тыс. рублей за то, что ему пришлось повторно покупать билеты на самолет, сообщила 11 июня пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.

Иск в суд подал мужчина, требовавший возместить ему ущерб, причиненный при приобретении у них билетов на самолет. В августе 2012 года он вместе с семьей собирался отдохнуть за рубежом и для перелета в Москву купил через интернет билеты.

«В подтверждение заказа он получил уведомление с указанием, что оплатить четыре билета на его имя и членов его семьи в сумме 52,1 тыс. рублей необходимо в течение 20 часов в салонах „Связной“. На следующий день мужчина оплатил электронные билеты в красноярском офисе ЗАО „Связной-Логистика“, получив кассовый чек. Но, прибыв в аэропорт Емельяново в день отлета, узнал от менеджера авиакомпании, что билеты фирма не выкупила», — пояснила Наталья Мишанина.

Для того чтобы все таки не остаться без отдыха, мужчина заплатил за билеты на месте 98 тыс. рублей, а вернувшись с отдыха обратился в ЗАО «Связной-логистика» за компенсацией. Однако от фирмы удалось получить лишь стоимость ранее оплаченных билетов — 52,1 тыс. рублей. В иске мужчина попросил взыскать с компании 45,9 тыс. рублей, то есть разницу между стоимостью билетов, а также проценты за пользование чужими деньгами, неустойку, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг представителя.

«Применив нормы материального права, суд пришел к выводу о нарушении прав потребителей вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств по оказанию услуг по приобретению авиабилетов, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. В феврале 2013 года Боготольский районный суд постановил взыскать с ЗАО „Связной-Логистика“ в пользу истца 45,9 тыс. рублей убытков, 191 рубль — проценты за пользование чужими денежными средствами, 3,6 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 27,3 тыс. рублей штрафа за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от взысканной в пользу истца суммы), а также 1,9 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета», — пояснила Наталья Мишанина.

Компания попыталась оспорить судебное решение, сославшись на то, что она действовала лишь в рамках агентского договора, но Красноярский краевой суд счел довод жалобы несостоятельным, указав, что денежные средства получила именно ЗАО «Связной-Логистика» и она же была указана в договоре в качестве исполнителя. «Фирма также не представила доказательств, подтверждающих, что неисполнение обязательств стало возможным вследствие действий компании-принципала. В итоге, в мае 2013 года Красноярский краевой суд оставил судебное решение без изменения, а апелляционную жалобу ответчика — без удовлетворения», — отметила Наталья Мишанина.