Количество кандидатов и партий на выборах в Горсовет Красноярска может стать препятствием для использования КОИБов — комплексов обработки избирательных бюллетеней, сообщила 17 июня председатель городской избирательной комиссии Анна Лисовская.
Председатель горизбиркома пояснила, что в настоящее время уже начата работа по подготовке к выборам в части организации подсчета голосов при помощи «электронных урн». С их доставкой на участки никаких сложностей возникнуть не должно, так как все они находятся в Красноярске, но в том, что они будут использоваться, пока остаются сомнения.
Использование комплексов может оказаться под вопросом, если не удастся вместить всех претендентов на место в Горсовете на лист длиной до 60 см. На сегодняшний момент в крае зарегистрировано 47 политических партий, и сколько из них планирует участвовать в выборах — пока неизвестно. Анна Лисовская рассказала, что завтра в избиркоме планируется провести встречу с представителями партий по вопросам выдвижения и тогда, возможно, удастся определиться с числом кандидатов. Пока связаться удалось лишь с 23 из 47 представителей, но исключать участие в выборной кампании остальных пока рано.
Несмотря на то, что использование комплексов находится под сомнением, работа по обучению специалистов начата. В планах обучить по 2 человека из каждой участковой избирательной комиссии, которых в городе создано 383. Дополнительно нужно заключить договоры на функционирование горячей линии поддержки. Однако уже точно известно, что комплексы нельзя будет использовать в «местах временного пребывания людей» — то есть в больницах и СИЗО. В Красноярске три таких участка. «Есть три момента, когда невозможно использовать комплексы обработки избирательных бюллетеней, и они определены постановлением ЦИК. КОИБы нельзя использовать в местах временного пребывания, в Красноярске — это три участка: две больницы и СИЗО. Честно говоря, я не знаю, почему это так, на прошлых выборах на всех участках были КОИБы, в том числе и на этих. Мое мнение — непонятно, почему КОИБы уравняли с камерами и запретили», — пояснила Анна Лисовская.