Отправившиеся в Диксон пилоты раритетных самолетов добрались до Дудинки

На Таймыр прибыла группа пилотов-энтузиастов, которые решили повторить исторический полёт первопроходцев воздушных трасс Заполярья по маршруту «Красноярск — Диксон — Красноярск». Как рассказали в пресс-службе администрации района, на взлётно-посадочной полосе Дудинки приземлились пять воздушных судов: два раритетных самолёта и три сверхлёгких.

«Этот перелёт — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья в частности, — пояснил старший группы, пилот ПО-2 Павел Андреев. — Целью нашего путешествия является желание повторить перелёт легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершён в 1935 году по маршруту „Красноярск — Диксон“. В перелёте участвуют исторические воздушные суда — По-2 и Як-12, а также три современных самолёта малой авиации».

Перелет стартовал 15 июля из красноярского аэропорта «Кузнецово». Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске. После Дудинки группа возьмёт курс на Диксон, где предусмотрена ночёвка, дозаправка и осмотр достопримечательностей. Вернуться в краевой центр пилоты планируют 19 июля. Топливо и масло для машин на весь маршрут направлено по Енисею. Маршрут экспедиции проходит над Енисеем. За пять дней полёта самолёты преодолеют около 5 тысяч километров. «Исторический ПО-2, спроектированный в 1928 году, пилотируемый красноярцем Павлом Андреевым и москвичом Виктором Михайловым, вызвал наибольший интерес у встречающих самолёты в Дудинке. Как и 80 лет назад, пилоты передвигаются по воздушной трассе в открытой кабине», — сказали в пресс-службе.

Як-12М (RA-1513G), выполняющий функцию «грузовика», летит под контролем пилота из Омска Александра Андреева и второго пилота — москвича Александра Курылева. Это самолёт 1950 года выпуска. Ранее он использовался как транспортный, санитарный и почтовый самолёт. Современный самолёт малой авиации Даймонд RА-0994G, являющийся собственностью семьи челябинских пилотов Евгения и Юрия Твороговых, — австрийского производства 1995 года выпуска. Сверхлёгкими аэропрактами А-22 управляют профессиональные пилоты-инструкторы красноярского «Клуба частных пилотов» Виктор Присягин, Сергей Китаев и Дмитрий Дружков.