На выставке «БайкалИнфо» «Ростелеком» представил облачные решения, востребованные в регионах

На специализированной выставке-ярмарке «БайкалИнфо», прошедшей в рамках IV Международного Байкальского информационного форума в Улан-Удэ, «Ростелеком» представил основные облачные решения, востребованные в регионах. Это в первую очередь информационные решения в сфере ЖКХ, системы 112 (безопасный город) и для многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг в электронном виде.

«„Ростелеком“ первым среди отечественных компаний предложил уникальный комплекс интегрированных информационных систем — Национальную облачную платформу, — рассказал вице-президент — директор макрорегионального филиала ОАО „Ростелеком“ Максим Кудрявцев. — Она предназначена для предоставления услуг по модели облачных вычислений органам исполнительной власти различного уровня, коммерческим организациями и физическим лицам. Самый известный проект, реализованный на основе „облачных“ технологий, — „Электронное правительство“. Но мы также активно развиваем проекты в „электронной медицине“, ЖКХ, образовании, бизнесе. В Забайкальском крае, Иркутской области и республике Тува, например, успешно внедряется Единый номер экстренных служб. В настоящее время в республике Бурятия идет процесс активного взаимодействия с республиканским правительством в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Облачные сервисы ЖКХ ориентированы на управляющие и ресурсоснабжающие организации, органы государственной власти и местного самоуправления, а также на частных лиц. Они позволяют автоматизировать работу всех служб ЖКХ, усилить государственный контроль над тарифной политикой, расходованием бюджетных средств и эффективностью их использования, а также прозрачность расчетов между поставщиками коммунальных услуг и потребителями.

Сервисы 112 и «Безопасный город» предназначены для обеспечения максимального значения факторов безопасности, таких как реагирование на чрезвычайные ситуации, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, а также для оптимизации работы экстренных оперативных служб. Сервис позволяет автоматизировать процесс обработки экстренных вызовов, сократить время реагирования на них и разгрузить ведомственные службы от ложных и справочных вызовов.

О7.МФЦ — сервис для автоматизирования внутренней деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг на всех этапах от приема документов от заявителя до выдачи ему результата взаимодействия. Облачная платформа О7 — это новый способ предоставления программного обеспечения, помогающий коммерческим компаниям и организациям госсектора радикально повысить эффективность работы и значительно снизить затраты на информационные технологии.