В Красноярске продолжат объединять школы в образовательные комплексы

В Красноярске продолжат практику развития и создания новых общеобразовательных комплексов, сообщили 18 ноября в пресс-службе главного городского управления образования.

Там напомнили, что с 2007 года в Красноярске создано 5 общеобразовательных комплексов. Учреждения созданы путём слияния лицея № 6 и школы № 38, лицея № 11 и школы № 29, гимназии № 9 и школы № 83, гимназии № 11 и школы № 127, школ № 148 и 54. В общеобразовательных комплексах обучается более 6 тысяч детей.

Лицей № 6 «Перспектива» — один из крупнейших образовательных комплексов города. Учреждение образовано в 2008 году путем слияния лицея № 6 и школы № 38. На тот момент в лицее № 6 обучалось 1200 детей. Учреждение работало в 2 смены и было переполнено. В школе № 38 обучалось не более 300 детей. После объединения в одном здании разместились учащиеся младших классов, в другом продолжили обучение ученики 6-11 классов.

«Подобный принцип распределения детей позволил не только создать уникальную образовательную среду, но и оптимизировать процесс работы, а также модернизировать каждый корпус в соответствии с возрастными потребностями учеников. Благодаря этому удается оптимизировать затраты на оснащение зданий: отпадает необходимость, например, в оборудовании лабораторий химии, физики и др. сразу в двух зданиях. Соответствующее оборудование необходимо только в корпусе, где учатся старшеклассники. Сэкономленные же средства направляются на другие нужды учреждения», — пояснили в управлении.

Директор лицея № 6 «Перспектива» Алексей Лапков рассказал: «Процесс объединения учреждения был долгим. На протяжении учебного года проводилась разъяснительная работа с родителями и педагогическим коллективом. На успеваемости детей объединение отрицательно не сказалось, напротив, ежегодно показатели итоговой аттестации и общей успеваемости только растут. Благодаря равномерному распределению детей по зданиям удалось отказаться от обучения в 2 смены. Теперь вторая половина дня полностью отведена под дополнительные занятия и группу продленного дня. Это стало возможным несмотря на то, что учреждение достаточно большое, и в нём обучается 1700 детей».

Все примеры объединения общеобразовательных учреждений в мэрии считают удачными: школы востребованы, растут показатели успеваемости детей, улучшается материально-техническая база, создаётся «школа возраста», формируется большое профессиональное сообщество из педагогов, заинтересованных в своей работе и успехах детей.

Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов сообщил: «В ближайшее время в городе должны появиться новые образовательные комплексы. Единой схемы объединения нет и быть не может, слияние отдельных учреждений — процесс индивидуальный. Разумеется, нельзя объединять школы, которые к этому пока не готовы. Объединение не должно стать кампанейщиной. Какие именно учреждения будут объединены, пока неизвестно. Однако при слиянии школ будет учтен опыт уже существующих образовательных комплексов, а также соблюден целый ряд условий».

В частности, будут объединяться только учреждения, расположенные недалеко друг от друга. Предпочтительным является объединение малокомплектных и переполненных учреждений. Кроме того, общественность не будет поставлена перед свершившимся фактом объединения тех или иных учреждений. Окончательное решение примут коллективы школ, родители и ученики. По предварительным оценкам подготовка учреждения к объединению займет до одного года. Уже существующие классы не будут расформировываться, а дети продолжат обучение у тех же педагогов.