Специалисты рассказали об обстоятельствах падения крана на стройке четвертого моста в Красноярске

16 декабря представители КрУДор и ОАО «Сибмост», которое ведет строительство четвертого автомобильного моста в Красноярске, встретились с журналистами, чтобы рассказать об обстоятельствах вчерашнего ЧП на стройплощадке.

Напомним, утром 15 декабря на строительной площадке четвертого моста в Красноярске упал подъемный кран. Кран еще не был принят в эксплуатацию — авария произошла во время испытаний, когда груз массой 49 тонн был поднят на уровень пролетного строения и повернут вдоль оси моста. «Руководитель испытаний понял, что не все идет так, как он планирует, — рассказал сегодня руководитель КРУДОР Вячеслав Цыщук. — Он услышал треск и немедленно предложил всем, кто участвовал в испытаниях, покинуть площадку. Он сделал это совершенно справедливо и вовремя — после этого стрела крана, потеряв управление, начала движение в сторону одной из опор самого крана, ударилась об нее, потеряла устойчивость, и груз опустился на землю. К счастью, никаких людских потерь у нас нет — ни раненых, ни пострадавших. Существенных потерь на самом сооружении, которые носили бы сколько-нибудь фатальный характер, также не произошло. Самые большие потери понес сам кран».

Генеральный директор «Мостоотряда № 7» Красноярского филиала ОАО «Сибмост» Василий Ильинов пояснил, что разрушившийся кран специально проектировался для строительства четвертого моста. Его произвели на крановом заводе НПО «Мостовик» в Омске. Последний элемент этого крана прибыл в город 11 ноября, а уже 18 ноября специалисты приступили к испытаниям, которые состоят из четырех этапов. Первые два прошли успешно, а в ходе третьего, который предполагает работу с грузом, и произошло ЧП. Ильинов подчеркнул, что воскресные испытания проходили с грузом ниже номинальной грузоподъемности, которая составляет 63 тонны.

Отвечая на вопрос о том, почему службы МЧС не были оповещены о случившемся, Вячеслав Цыщук сказал: «Данная ситуация не носила характер техногенного ЧП, которое угрожает жизни людей. Нами были приняты все меры, чтобы ограничить доступ людей на площадку».

Напомним, что два месяца назад в Красноярске произошло еще одно ЧП на объекте, строительство которого ведет «Мостоотряд № 7» Красноярского филиала ОАО «Сибмост»: 17 октября при строительстве путепровода на железнодорожном перегоне Бугач — Северный произошло обрушение железобетонной балки. Тогда в результате ЧП погиб один человек, еще один был травмирован.