68% выпускников строительных факультетов в Красноярском крае не идут работать по специальности

Одной из главных тем Архитектурно-строительного форума, проходящего в Красноярске в рамках XXII специализированной выставки «Строительство и архитектура», стала подготовка молодых специалистов строительной отрасли. Ее обсуждению был посвящен круглый стол, прошедший 22 января.

Как было озвучено на мероприятии, специалистов строительной отрасли в крае в настоящее время готовят 3 высших учебных заведения, 3 средних профессиональных и 18 ПТУ и лицеев. «Подготовку строительных кадров в крае ведет фактически четверть всех учреждений образовательной системы. В целом ежегодный контингент учащихся строительным специальностям составляет 6 тысяч человек», — отметила главный специалист отдела начального и среднего профессионального образования краевого министерства образования и науки Татьяна Девятловская.

По словам чиновницы, востребованность строителей и их заработная плата в крае достаточно высоки. Однако анализ трудоустройства выпускников строительных факультетов за последние 5 лет показывает, что только 32% из них трудоустраиваются после обучения по специальности.

По мнению участников круглого стола, одна из причин таких низких показателей трудоустройства в том, что выпускники образовательных учреждений не соответствуют требованиям работодателей. В связи с этим учебные заведения сейчас усиленно меняют программы обучения. Как заявила представитель Инженерно-строительного института СФУ, осуществляется переход от академического «советского» типа образования к современному практикоориентированному. Он предполагает активное участие в подготовке строительных кадров работодателей. В частности, 10% преподавательского состава института теперь будут составлять сотрудники строительных предприятий, а учебные программы будут разрабатываться на основе заказов работодателей.

Кроме того, все федеральные вузы страны, преподающие строительные дисциплины, заключили между собой соглашение по сетевому взаимодействию — оно предполагает, что студент не будет привязан к конкретному вузу и сможет обучаться по профилю в любом выбранном им вузе. По задумке, это должно повысить уровень подготовки и конкурентоспособность выпускника на рынке труда. Возможно обучение и в иностранных вузах — партнерах российских образовательных учреждений.

Также в настоящее время в строительных вузах введено дуальное образование — это позволит студентам получить вторую, дополнительную специальность.