Риелтору из Железногорска изменено наказание на реальное лишение свободы сроком на два с половиной года. Такое решение после апелляции прокурора принял Красноярский краевой суд.
Как сообщили в пресс-службе краевой прокуратуры, «суд, рассмотрев апелляционное представление прокурора, отменил чрезмерно мягкое наказание в виде условного лишения свободы, назначенное приговором Железногорского городского суда Сабуровой Ирине по ч. 4 ст. 159 УК РФ за мошенничество, хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере».
Как установило следствие, обвиняемая — экс-директор риелтерского агентства — обманом завладела квартирой умирающего пенсионера. Она знала, что в одной из квартир Железногорска проживал одинокий престарелый мужчина, являвшийся единственным собственником жилья и нуждавшийся по состоянию здоровья в постоянном уходе. Вместе со своей знакомой, уже осужденной, риелтор, используя поддельную доверенность от имени собственника квартиры, заключила три мнимых договора купли-продажи квартиры, где на стороне продавцов и покупателей выступали знакомые женщин, принимавшие участие в сделках по их просьбе. Лишь после совершения четвертой сделки с добросовестным покупателем мошенница получила денежные средства в размере 2,4 млн рублей, распорядившись ими по своему усмотрению.
При заселении в купленную квартиру покупатель обнаружил в ней больного пенсионера и потребовал от риелтора вернуть деньги. Злоумышленница пообещала «решить вопрос» о выселении хозяина. Для этого она устроилась социальным работником в железногорский «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и, оказывая «помощь» бывшему хозяину квартиры, начала предпринимать попытки по определению его в лечебное учреждение.
«Реализовать задуманное ей не удалось в связи со срочной госпитализацией пожилого человека в больницу, в которой он впоследствии скончался», — рассказали в пресс-службе прокуратуры. С должности социального работника она уволена. Теперь по приговору краевого суда женщина проведет два года и шесть месяцев в исправительной колонии общего режима.