Надеясь увеличить поступление налогов в бюджет Красноярска, городской Совет вовсе лишился оспариваемого налога.
Вчера, 5 августа, Красноярский краевой суд отклонил обращение Красноярского городского Совета, в котором городские депутаты требовали признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению ряд положений Закона края "О краевом бюджете на 2002 год". Как сообщила пресс-служба краевой администрации, предметом судебного разбирательства стало приложение #3 к Закону края, касающееся норматива отчислений в бюджет Красноярска налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Поводом для обращения в суд также послужило приложение #47 того же Закона, в части выделения городскому бюджету дотации на зарплату работникам бюджетной сферы.
Обращение в суд не повлекло для города, как планировалось, увеличения поступления налогов. Более того, это вызвало обратный результат. Решение суда, которое вступит в законную силу в установленном порядке, повлечет временное неисполнение Закона края о бюджете - в части, противоречащей федеральному законодательству. Таким образом, создан правовой пробел в законодательном регулировании вопроса определения доли дохода городского бюджета от налога на доходы физических лиц. Это значит, что Красноярск пока лишится 61% данного налога, который исправно получал ранее. Как правило, законодательное урегулирование таких вопросов требует соблюдения установленных процедур, а, следовательно, и времени. Очевидно, что разбираться в этом вопросе будет уже вновь избранный Губернатор края
Парадокс данного судебного разбирательства и его результата налицо. Преследуя, казалось бы, благую цель - увеличить поступление налогов в городской бюджет - городской Совет вовсе лишился оспариваемого налога. Претензии городских депутатов к краевому законодательству, в основной своей массе, оказались безосновательны. Однако во всей этой истории есть своя закономерность, незнание которой просто недопустимо для юристов городского Совета. Конституция РФ закрепляет самостоятельность законодательной и судебной власти. В решении отмечено, что "суд не в праве вмешиваться в правотворческую деятельность законодательной власти". Подобная позиция - повсеместно и давно сложившаяся практика всех российских судов.