Нашли путь случайно, выбирая грунт до более глубоких слоев, в которых могли остаться артефакты поздних эпох. «Находка оказалась абсолютно неожиданной для нас. При первичной выемке грунта мы вообще не ожидали ничего найти. Мы понимали, что раскопки ведутся вблизи Транссиба, и были готовы, что в земле могут встретиться, допустим, отдельные шпалы или костыли. Но чтобы откопать целый железнодорожный путь... Такое на моей памяти впервые», — сообщил руководитель работ на участке сотрудник Новосибирского института археологии и этнографии Алексей Нетета.
Отдельные элементы найденных рельсов были переданы в фонд музея истории Красноярской железной дороги. При этом, по мнению заведующего информационно-методическим ресурсным центром по социально-гуманитарным и психолого-педагогическим дисциплинам Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Ивана Стасюка, железнодорожных находок такого масштаба до этого находить не приходилось.
«Мелкие предметы вроде костылей попадаются нередко. Любую такую находку мы тоже фиксируем и заносим в план-схему раскопа. Этот путь такой же полноправный исторический объект, который в дальнейшем вполне может оказаться полезным исследователям новейшей истории и быта. Обнаруженный участок старой железной дороги содержит слои сразу нескольких временных периодов. Так, земляная насыпь и основание пути имеют возраст более 100 лет, в то время как сами рельсы и крепёжные элементы значительно моложе — они относятся к 40-м годам XX века», — отметил представитель университета.
Фото: gudok.ru