ГАИ и страховщики о нареканиях в адрес ОСАГО

За период функционирования закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)" в его адрес возникло немало нареканий от разных заинтересованных сторон. По расчетам экспертов, убыточность этого вида страхования уже сейчас весьма высока. При этом максимального уровня, по мнению специалистов, она может достигнуть через два-три года после введения ОСАГО в России, поддерживая тенденцию: чем больше россиян страхует свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить больше, чем получить.

Сами страховщики пока не констатируют итоговую убыточность ОСАГО, призывая подождать несколько лет. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 148 компаний-членов союза за второе полугодие 2003 года заключили 12,9 млн договоров ОСАГО на общую сумму 24,8 млрд рублей. Средняя стоимость полиса составила 1922 рубля. Выплаты компаний за первые полгода - около 1,2 млрд. рублей, при этом объем выплат в IV квартале увеличился по сравнению с III кварталом более чем в пять раз, и эта тенденция нарастает. Из почти 8 млн. договоров, заключенных страховщиками за последние три месяца прошлого года, значительная часть была оформлена в последние две недели декабря. Поэтому, считают в РСА, не совсем корректно сравнивать текущие данные по объему собранной премии и сумме выплат по страховым случаям.

Представители ГИБДД говорят о непроработанности в законе вопросов оформления ДТП и оснований для проведения страховых выплат. По их словам, введение ОСАГО привело к значительному увеличению числа обращений граждан в Госавтоинспекцию по фактам ДТП с незначительным материальным ущербом. Имеющиеся силы дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции не готовы своевременно и быстро оформлять подобные дорожные происшествия. Это приводит к образованию заторов на дорогах и увеличению сроков рассмотрения дел о ДТП.

Помимо этого, на сегодняшний день затруднен контроль над исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию. Российский союз автостраховщиков не наладил должный контроль за расходованием бланочной продукции строгой отчетности и не представляет информацию об утраченных или похищенных бланках в Госавтоинспекцию. В результате ГИБДД не имеет реальной возможности выявить факты представления подложных полисов при проведении регистрации транспортных средств и прохождении государственного технического осмотра.

Рассмотрение Госдумой поправок в закон об ОСАГО, которые намерено в ближайшее время разработать внести Правительство, намечено на март текущего года.


REGNUM