Суд обязал федеральную пассажирскую компанию возместить моральный вред пассажирке поезда, получившей травму ноги по дороге из Анапы, постановив выплатить ей 75 тыс. рублей. Кроме того, ей удалось добиться выплаты 180 тыс. рублей страхового возмещения.
Женщина получила травму еще в 2011 году, в Саратовской области, когда поездом возвращалась в Красноярск из Анапы, при этом она заранее приобрела полис добровольного страхования от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. «Во время остановки поезда на станции Балашов женщина, спускаясь из вагона на платформу, поскользнулась на последней ступеньке, упала и подвернула ногу, — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина. — Ехавшие в одном с ней плацкартном вагоне пассажиры помогли подняться и зайти обратно в вагон. У нее был сильный болевой шок, и за первой медицинской помощью она обратилась к проводнику вагона. Однако тот проигнорировал обращение и не вызвал „скорую помощь“ на ближайшей станции».
На следующий день пострадавшая попросила проводника выдать ей акт о несчастном случае, но тот без объяснения причины не выполнил и эту просьбу, а также отказался вызвать начальника поезда. Тогда очевидцы произошедшего подписали акт об отказе проводника в составлении документа о несчастном случае.
В Красноярске медики поставили пострадавшей диагноз «разрыв связок голеностопного сустава», и почти три месяца она находилась на лечении. Страховая компания ОАО «Страховое общество ЖАСО» в выплате возмещения в добровольном порядке отказала, сославшись на отсутствие акта о несчастном случае. Поэтому красноярке пришлось обратиться в суд. Только в ходе судебного разбирательства, когда несколько свидетелей подтвердили получение истицей травмы в пути, ответчик составил акт и в июле 2013 года направил его для выплаты в связи с наступлением страхового случая, что позволило ей получить страховое возмещение, составившее 179,6 тыс. рублей.
До этого, в марте 2013 года, женщина обратилась в суд с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания», прося компенсировать ей моральный вред в связи с неоказанием ей должной помощи. Суд пришел к выводу, что ответчик нарушил статьи закона «О защите прав потребителей», «О железнодорожном транспорте в РФ» и положения инструкции проводнику пассажирского вагона, в результате чего женщина была оставлена в заведомо опасной ситуации. В ноябре 2013 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в пользу пассажирки 10 тыс. рублей компенсации морального вреда и 5 тыс. рублей штрафа за невыполненные в добровольном порядке требований потребителя.
Истица посчитала, что эта сумма занижена, и обжаловала решение суда первой инстанции. Красноярский краевой суд согласился с ее доводами и постановил увеличить сумму компенсации до 50 тыс. рублей, а размер штрафа — до 25 тыс. рублей. Краевой суд указал, что ответчик усугубил причиненный женщине вред, отказав ей в получении первой медицинской помощи. Также по вине компании женщина длительное время не могла реализовать свое право на получение страховой выплаты: несмотря на неоднократные обращения, только спустя два года компания составила акт о несчастном случае и выплатила страховку.